Решение №17/52206/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-605/19 от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-605/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МегаСервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.06.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МегаСервис» от 05.06.2019 № СК-10/2763, направленную Нижегородским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуги клининга (извещение № 331907757529), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МегаСервис» (далее – Заявитель) от 05.06.2019 № СК-10/2763, направленная Нижегородским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуги клининга (извещение № 331907757529) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк России» (протокол от 13.08.2018 № 19) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 12.04.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 35 957 810, 08 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 29.04.2019;

      4. дата проведения торгов – 31.05.2019;

      5. дата подведения итогов Конкурса — 31.05.2019.

      6. на участие в Конкурсе подано 5 заявок, признанные соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании ИП Федорова В.М. победителем Конкурса.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из Жалобы следует, что Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценки заявки ИП Федоров В.М. по критерию «Опыт работы на российском рынке по оказанию клининговых услуг на объекте (ах), обслуживаемая площадь которого (ых)  по совокупности составляет не менее 1000 кв.м.», поскольку ИП Федоров В.М. не имеет достаточного опыта оказания услуг по предмету закупки для присвоения его заявке максимального количества баллов по вышеуказанному критерию оценки заявок, и, как следствие, Заказчиком принято неправомерное решение о признании указанного участника победителем Конкурса.

Пунктом 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 3.7 Документации требования, предъявляемые банком к участникам закупки, к продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные банком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора.

При этом пунктом пунктом 3 раздела 7 Документации установлен порядок и методика оценки и сопоставления конкурсных заявок, согласно которому оценка заявок осуществляется, в том числе, по критерию «Опыт работы на российском рынке по оказанию клининговых услуг на объекте (ах), обслуживаемая площадь которого (ых)  по совокупности составляет не менее 1000 кв.м.».

Оценка по критерию «Опыт работы на российском рынке по оказанию клининговых услуг на объекте (ах), обслуживаемая площадь которого (ых)  по совокупности составляет не менее 1000 кв.м.» производится следующим образом:

«Y2=К*0,20 где:

К = 0.1, при опыте работы по оказанию клининговых услуг на объекте (ах), обслуживаемая площадь которого (ых) составляет от  1000 до 10000 кв.м.;

К= 0.5, при опыте работы по оказанию клининговых услуг на объекте (ах), обслуживаемая площадь которого (ых) составляет от 10000 до 20000 кв.м.;

К = 1, при опыте работы по оказанию клининговых услуг на объекте (ах), обслуживаемая площадь которого (ых) составляет от  20 000 кв.м.».

Для оценки по указанному критерию участнику необходимо представить в составе заявки копии договоров за последние три года с периодом их действия не менее 6 месяцев.

Изучив имеющиеся материалы, документы, Комиссией ФАС России установлено, что для оценки заявки по критерию «Опыт работы на российском рынке по оказанию клининговых услуг на объекте (ах), обслуживаемая площадь которого (ых)  по совокупности составляет не менее 1000 кв.м.» ИП Федеровым В.М. представлена справка об опыте оказания услуг, соответствующих предмету закупки, с указанием объема выполняемых работ, сроков окончания выполнения указанных договоров, в том числе, выполняющихся на момент подачи заявки на участие в Конкурсе, а также с указанием площади убранных помещений, соответствующей требованиям вышеуказанного критерия, в связи с чем, Заказчиком принято решение о присвоении ИП Федорову В.М. Максимального количества баллов по указанному критерию оценки заявок участников Конкурса.

Кроме того, всеми участниками Конкурса для оценки заявки по критерию «Опыт работы на российском рынке по оказанию клининговых услуг на объекте (ах), обслуживаемая площадь которого (ых)  по совокупности составляет не менее 1000 кв.м.» представлены соответствующие договоры по оказанию услуг предмету закупки, в связи с чем всем участникам Конкурса присвоено максимальное количество баллов по указанному критерию оценки заявок.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

 

 

Признать жалобу ООО «МегаСервис» (ИНН: 1215157099, ОГРН: 1111215003624) от 05.06.2019 № СК-10/2763, направленную Нижегородским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуги клининга (извещение № 331907757529) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «МегаСервис»
ИНН 1215157099, ОГРН 1111215003624
ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195