Решение №К–204/13 Решение и предписание по делу по признакам нарушения ЗАО «Сб... от 14 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–204/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Стройинвестинжиниринг СУ-848» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГКУ Калужской области «Управление капитального строительства» (далее - Заказчик), Министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Перинатальный центр на 230 коек Калужской областной больницы. Первый этап реконструкции Калужской областной больницы». Реестровый номер <...> /2012 сбп (номер извещения 0137200001212005744) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность прикрепления документов при формировании заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 22.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 202 728 980 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа, 2 из которых отозваны;
4) к участию в Аукционе не допущен ни один участник размещения заказа, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 04.02.2013 17:00.
По мнению Заявителя, при попытке подать заявку на участие в Аукционе, сайт Оператора электронной площадки не позволял прикрепить файлы ко второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе. При этом в 04.02.2013 в 17:04 т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе Оператор электронной площадки обеспечил возможность прикрепления соответствующих документов и подачи заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Заявителем к жалобе приложены, в том числе выписка из журнала HTTP, и иные доказательства, подтверждающие возникновение технических неполадок до 17:04 04.02.2013 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что 04.02.2013 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю 04.02.2013 возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвестинжиниринг СУ-848» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.02.2013 № К-204/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К– 204/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


14.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 14.02.2013 по делу № К–204/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвестинжиниринг СУ-848» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГКУ Калужской области «Управление капитального строительства» (далее - Заказчик), Министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Перинатальный центр на 230 коек Калужской областной больницы. Первый этап реконструкции Калужской областной больницы». Реестровый номер <...> /2012 сбп (номер извещения 0137200001212005744) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Уполномоченному органу, Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.02.2013 № 0137200001212005744-1 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- направить Заказчику, Уполномоченному органу первую часть заявки Заявителя, направленную Заявителем через Оператора электронной площадки в 17:04 04.02.2013;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 14.02.2013 по делу № К–204/13.

5. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 14.02.2013 по делу № К–204/13.

6. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны