Решение №К–204/13 Решение и предписание по делу по признакам нарушения ЗАО «Сб... от 14 февраля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу К–204/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
14.02.2013 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Стройинвестинжиниринг СУ-848» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГКУ Калужской области «Управление капитального строительства» (далее - Заказчик), Министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Перинатальный центр на 230 коек Калужской областной больницы. Первый этап реконструкции Калужской областной больницы». Реестровый номер <...> /2012 сбп (номер извещения 0137200001212005744) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность прикрепления документов при формировании заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 22.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 202 728 980 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа, 2 из которых отозваны;
4) к участию в Аукционе не допущен ни один участник размещения заказа, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 04.02.2013 17:00.
По мнению Заявителя, при попытке подать заявку на участие в Аукционе, сайт Оператора электронной площадки не позволял прикрепить файлы ко второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе. При этом в 04.02.2013 в 17:04 т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе Оператор электронной площадки обеспечил возможность прикрепления соответствующих документов и подачи заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Заявителем к жалобе приложены, в том числе выписка из журнала HTTP, и иные доказательства, подтверждающие возникновение технических неполадок до 17:04 04.02.2013 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что 04.02.2013 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю 04.02.2013 возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройинвестинжиниринг СУ-848» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.02.2013 № К-204/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К– 204/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов
14.02.2013 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 14.02.2013 по делу № К–204/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвестинжиниринг СУ-848» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГКУ Калужской области «Управление капитального строительства» (далее - Заказчик), Министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Перинатальный центр на 230 коек Калужской областной больницы. Первый этап реконструкции Калужской областной больницы». Реестровый номер <...> /2012 сбп (номер извещения 0137200001212005744) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Уполномоченному органу, Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.02.2013 № 0137200001212005744-1 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- направить Заказчику, Уполномоченному органу первую часть заявки Заявителя, направленную Заявителем через Оператора электронной площадки в 17:04 04.02.2013;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 14.02.2013 по делу № К–204/13.
5. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 14.02.2013 по делу № К–204/13.
6. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.