Решение №28/13842/24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 223ФЗ-4/РНП/24 от 20 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 223ФЗ-4/РНП/24 о невключении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков
16.02.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
АО «Инфраструктурные Проекты»: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>,
ГУП ЛНР «РТК «Востокуголь»: <...>, <...>,
рассмотрев обращение АО «Инфраструктурные Проекты» от 05.02.2024
№ 359/ИП-09 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений
в отношении ГУП ЛНР «РТК «Востокуголь» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса предложений в электронной форме
на право заключения договора по лоту: антрацит для нужд Старобешевской ТЭС
для нужд АО «Инфраструктурные Проекты» (извещение № 32312990268)
(далее – Обращение),
УСТАНОВИЛА:
АО «Инфраструктурные Проекты» (далее – Заказчик) представило в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ГУП ЛНР «РТК «Востокуголь» (далее – Победитель) для включения в Реестр.
В целях всестороннего изучения представленных материалов,
Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 15.02.2024 по 16.02.2024.
Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Инфраструктурные Проекты», утвержденным решением совета директоров АО «Инфраструктурные Проекты» (протокол
от 21.08.2023 № 6/2023) (далее – Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда
или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Заказчиком 22.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы
в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещены извещение, документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту: антрацит для нужд Старобешевской ТЭС для нужд
АО «Инфраструктурные Проекты» (извещение № 32312990268) (далее – Документация, Запрос предложений).
Начальная (максимальная) цена договора – 1 990 425 341,25 руб.
Согласно Документации предметом закупки является поставка антрацита для нужд Старобешевской ТЭС.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Победителя, Комиссией ФАС России установлено следующее.
Пунктом 8.2.2 Положения о закупке установлено, что условия договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с ее победителем (единственным участником), не должны противоречить извещению и (или) документации о закупке, заявке такого участника (с учетом всех изменений
и дополнений – при наличии, но за исключением непринятых Заказчиком желательных условий заявки – при наличии), решению о выборе победителя данной конкурентной закупки (о закупке у единственного участника), размещенному
в установленном порядке, а также результатам преддоговорных переговоров (если проводились). В договор должна быть включена информация о производителе продукции, если такая информация была указана в заявке победителя.
Согласно пункту 8.2.6.1 Положения о закупке по результатам конкурентной закупки договор заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее
чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения итогового протокола, составленного
по результатам конкурентной закупки.
В соответствии с пунктом 8.2.10 Положения о закупке более подробно вопросы, касающиеся порядка заключения и исполнения договора, в том числе внесения изменений в договор, а также определения обоснованности и согласования таких изменений, определяются отдельным локальным нормативным документом (актом) Заказчика.
Пунктом 1.2.25 Документации установлено, что количество победителей ограничено количеством заявок, признанных Заказчиком соответствующими
по результатам проведения отборочной стадии, и количеством товара, установленном в технических требованиях (приложение №1 к Документации)
(далее – Технические требования).
Допускается выбор нескольких победителей с целью распределения
по частям общего количества потребности Заказчика между ними, при этом участник вправе подать заявку как на весь объем лота, так и на его часть, с учетом соблюдения графика поставки, указанного в Технических требованиях, а также
не превышения количества товара по данному графику.
Согласно пункту 5.1.1 Документации договор между Заказчиком
и победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней
и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола по результатам закупки.
В соответствии с пунктом 5.1.9 Документации в случае заключения договора
в электронной форме Заказчик в течение установленного в пункте 5.1.1 Документации срока направляет в адрес победителя подписанный со своей стороны проект договора с использованием функционала системы ЭДО.
Подпунктом «а» пункта 5.3.1 Документации установлено, что в случае если победитель закупки не подпишет договор в установленные пунктом 5.1.1 Документации сроки, то он признается уклонившимся от заключения договора
и утрачивает статус победителя, а Заказчик имеет право выбрать в качестве победителя иного Участника, занявшего следующее место в ранжировке заявок после Победителя, из числа остальных действующих заявок.
Согласно протоколу от 15.12.2023 № 2/Р, размещенному в ЕИС от 18.12.2023, по результатам Запроса предложений победителями признаны 8
участников закупки, в том числе Победитель с предложением о цене договора
в размере 173 700 000 руб.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
что по результатам Запроса предложения Заказчиком в адрес Победителя направлено письмо от 26.12.2023 № 03.2.2-1673 о направлении проекта договора. При этом
в срок до 09.01.2024 Победителем проект договора не подписан, в связи с чем Заказчик в силу подпункта «а» пункта 5.3.1 Документации направил Обращение
в адрес антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о включении сведений
в отношении Победителя в Реестр ввиду уклонения от заключения договора.
Представители Победителя на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что проект договора, направленный Заказчиком в адрес Победителя по результатам Запроса предложений, не учитывал обстоятельства неисполнения договора, связанные с изменением структуры исполнителя по договору, поскольку в период проведения Запроса предложений решался вопрос о передаче инвесторам предприятий, входящих в состав Победителя, в связи с чем надлежащее исполнение обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений,
не представляется возможным.
Кроме того, представители Победителя сообщили, что в период заключения договора, а также на момент рассмотрения настоящего Обращения рассматривается вопрос о досрочном прекращении права пользования недрами (письмо Минтопэнерго ЛНР от 01.02.2024 № 04-04/990, извещение Роснедра от 06.02.2024
№ 54), что, в свою очередь, свидетельствует о невозможности исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Победителя, Комиссия ФАС России установила,
что Победитель на момент подачи заявки не мог предвидеть обстоятельства, возникшие в ходе проведения Запроса предложений, которые препятствуют надлежащему исполнению условий договора, определенных Документацией
и заявкой Победителя.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о наличии объективных обстоятельств, препятствующих заключению договора между Заказчиком и Победителем по результатам Запроса предложений, в связи с чем сведения в отношении Победителя не подлежат включению в Реестр.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331
«Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе»,
от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013
№ 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России
ЗАКЛЮЧИЛА:
Рекомендовать сведения, представленные АО «Инфраструктурные Проекты» в отношении ГУП ЛНР «РТК «Востокуголь» (291016, г. Луганск, ул. Лермонтова,
д. 1В; ИНН: 9403001469), не включать в Реестр.
Председатель Комиссии ФАС России: Члены Комиссии ФАС России: |
<...> <...> <...> |