Решение №17/21105/20 Решение № 223ФЗ-189/20 от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-189/20

по результатам рассмотрения жалобы АО «Уралтрансмаш» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


12.03.2020 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу АО «Уралтрансмаш» от 04.03.2020 № 1/455 на действие (бездействие) заказчика МУП «Ульяновскэлетротранс» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) 41 трамваев (большой вместимости) для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс» (извещение № 32008914958), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба АО «Уралтрансмаш» (далее – Заявитель) от 04.03.2020 № 1/455 (вх. от 04.03.2020 № 40309-ИП/20) на действия (бездействие) заказчика МУП «Ульяновскэлетротранс» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) 41 трамваев (большой вместимости) для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс» (извещение № 32008914958) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Ульяновскэлетротранс» (6-я редакция), утвержденным директором МУП «Ульяновскэлетротранс» (Приказ от 24.09.2018 № 291) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее — ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 25.02.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 460 116 625,57 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 18.03.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок – 18.03.2020;

      5. Дата подведения итогов Конкурса – 31.03.2020.

В ходе заседания 11.03.2020 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 12.03.2020.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам продукции по предмету Конкурса, которые в совокупности указывают на продукцию единственного производителя ООО «ПК «Транспортные системы».

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 1.1 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 3 пункта 25 Информационной карты Документации участникам Конкурса необходимо представить в составе заявки конкурсное предложение по форме № 3 к Документации (далее — Форма № 3).

При этом в соответствии с пунктом 2.2 Формы № 3 участникам Конкурса необходимо указать технические характеристики предмета лизинга в соответствии с требованиями к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, к размерам и параметрам в соответствии с Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и сообщил, что по пунктам 2.5 и 4.1 технического задания к Документации (далее — Техническое задания) установлены следующие требования к характеристикам оборудования:

База тележки, мм. - не более 1800;

Тележка двухосная, рамная, не жесткой конструкции, с двухступенчатым центральным подрессориванием с цилиндрическими пружинами (металлической/резинометаллической конструкции) — наличие.

При этом, согласно пояснениям представителя Заявителя, вышеуказанным техническим характеристикам соответствует продукция единственного производителя, а именно ООО «ПК «Транспортные системы».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что вышеуказанные требования к техническим характеристикам трамвайных вагонов установлены в целях снижения износа оборудования, а также увеличения плавности хода транспортных средств.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих уменьшение износа оборудования и повышение плавности хода трамваев в следствии использования продукции соответствующей вышеуказанным требованиям Технического задания, а также невозможность использования иных транспортных средств, обладающих, например длиной базы тележки 1900 мм.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что на момент проведения Конкурса требованию пункта 4.1 Технического задания соответствует продукция единственного производителя ООО «ПК «Транспортные системы».

На основании изложенного, учитывая пояснения представителя Заказчика, а также учитывая отсутствие подтверждений наличия на соответствующей товарном рынке транспортных средств иных производителей, полностью соответствующих требованиям Документации, вышеуказанные требованиям Технического задания неправомерно ограничивают количество участников Конкурса, следовательно, не могут являться требованиями связанными с определением соответствия поставляемого товара, что свидетельствует о противоречии подпункту 2 пункта 1.1 Положения о закупке, части 1 статьи 2 и нарушении Заказчиком пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России уставлено, что Заказчиком внесены изменения в Документацию путем исключения требований только к типу тягового редуктора и массе тележки.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:


      1. Признать жалобу АО «Уралтрансмаш» (ИНН: 6659190900; ОГРН: 1096659005200) от 04.03.2020 № 1/455 на действия (бездействие) заказчика МУП «Ульяновскэлетротранс» (ИНН: 7303004751, ОГРН: 1027301172580) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) 41 трамваев (большой вместимости) для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс» (извещение № 32008914958) обоснованной.

      2. Признать МУП «Ульяновскэлетротранс» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать МУП «Ульяновскэлетротранс», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 12.03.2020 № 223ФЗ-189/20.

      1. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 12.03.2020 № 223ФЗ-189/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.




2020-31517(1)


Связанные организации

АО "УРАЛТРАНСМАШ"
ИНН 6659190900, ОГРН 1096659005200
ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МУП «Ульяновскэлектротранс»
ИНН 7303004751, ОГРН 1027301172580