Решение №17/87285/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-769/20 от 7 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-769/20
по результатам рассмотрения жалобы ИП Зарипова Т.Р. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
02.10.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«---»
при участии представителей:
АО «ЕЭТП»: «---»
ИП Зарипова «---»
представили ФГБОУ ВО «Петрозаводский Государственный Университет» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ИП Зарипова Т.Р. от 25.09.2020 № 768285(1/2020) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку конструкторов для робототехники (извещение № 32009439745), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Зарипова Т.Р. (далее – Заявитель) от 25.09.2020 № 768285(1/2020) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку конструкторов для робототехники (извещение № 32009439745) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ФГБОУ ВО «Петрозаводский Государственный Университет» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «Петрозаводский Государственный Университет» (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 27.08.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 234 504 рубля;
-
Дата окончания подачи заявок — 14.09.2020;
-
На участие в Аукционе подано — 4 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок — 15.09.2020;
-
К участию в Аукционе допущено — 4 заявки;
-
Дата проведения Аукциона — 18.09.2020;
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подавали — 3 участника;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок — 18.09.2020;
-
Соответствующей требованиям Документации признана — 3 заявки;
-
Дата подведения итогов — 18.09.2020;
-
Победителем Аукциона признан участник ООО «НТЦ «Альфа» с предложением о цене договора — 190 990,80 рублей.
-
-
Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что 18.09.2020 в период проведения Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств сайта Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, Заявителем и иными участниками успешно поданы ценовые предложения в период проведения Аукциона.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что при подачи ценового предложения на участие в Аукционе Оператором не обеспечена надежность функционирования программно технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Зарипова Т.Р. («---»от 25.09.2020 № 768285(1/2020) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» «---») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку конструкторов для робототехники (извещение № 32009439745) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
«---»