Решение №28/56516/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-232/22 от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-232/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПК «Энергоинфотранс»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.06.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «НПК «Энергоинфотранс»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «НПК «Энергоинфотранс» от 27.05.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных
и пусконаладочных работ оборудования контрольно-измерительного
и диагностического (извещение № 628/ОКЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НПК «Энергоинфотранс»
(далее – Заявитель) от 27.05.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого
конкурса в электронной форме на право заключения договора
на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ
оборудования контрольно-измерительного и диагностического (извещение
№ 628/ОКЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 года (протокол
№ 26) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 27.04.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 201 798 028, 80 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 30.05.2022;

  4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 15.06.2022;

  5. Дата подведения итогов – 16.06.2022.

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 03.06.2022 по 07.06.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права
и законные интересы Заявителя, поскольку:

  1. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по подкритерию
    «Опыт участника» критерия «Квалификация участника».

  2. Заказчиком в Документации не указаны параметры, позволяющие участникам определить совместимость подлежащего к поставке оборудования
    с системой, на которую необходимо произвести установку поставляемого оборудования.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого
и экономически эффективного расходования денежных средств
на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены в подпунктах 2, 3 пункта 32 Положения о закупке.

  1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по подкритерию «Опыт участника» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий).

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 2.1 приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию, согласно которому:

«Оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки, в соответствии с пунктом 2.1. приложения № 1.4 к конкурсной документации следующим образом:

Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником поставок цифрового автоматического устройства для контроля сдвига буксы с шейки оси на начальную (максимальную) цену договора
(без учета НДС), по формуле:

, где:

Бj – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт – стоимость выполненных j-ым участником поставок цифровых автоматических устройств для контроля сдвига буксы с шейки оси (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

N=20 – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость выполненных поставок цифровых автоматических устройств для контроля сдвига буксы с шейки оси равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС),
то участнику сразу присваивается 20 баллов.

В случае отсутствия у участника опыта выполненных поставок цифровых автоматических устройств для контроля сдвига буксы с шейки оси или непредставлении документов, указанных в пункте 2.1 приложения № 1.4
к конкурсной документации, баллы не начисляются».

Согласно техническому заданию Документации предметом поставки является цифровое автоматическое для контроля сдвига буксы с шейки оси.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участков закупки по Подкритерию, поскольку согласно вышеуказанному порядку оценки Заказчиком учитывается опыт поставок исключительно цифрового автоматического устройства для контроля сдвига буксы с шейки оси.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию установлен Заказчиком исходя из специфики предмета закупки с целью выявления участника, наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика,
а также способного обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки, при этом Подкритерий не является отборочным и не ограничивает количество участников Конкурса.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что Подкритерий, указанный в пункте 2.1 приложения № 1.4
к Документации, не противоречит требованиям Закона о закупках, Положения
о закупке.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы в указанной части не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации не указаны параметры, позволяющие участникам определить совместимость подлежащего к поставке оборудования с системой, на которой необходимо произвести монтажные и пусконаладочные работы поставляемого оборудования.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктами 1-5 пункта 1 Приложения № 1.1 к Документации, установлено, что к поставке подлежит 14 штук цифрового автоматического устройства для контроля сдвига буксы с шейки оси (далее – Устройства).

Вместе с тем пунктом 2 Приложения № 1.1 к Документации установлены технические и функциональные характеристики товара, работ,
в соответствии с которыми Устройства должны являться подсистемой «Комплекса цифрового диагностического для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2»
(далее – Комплекс-2), изготовленного по техническим условиям ТГБК.001 ТУ.

Также пунктом 2 Приложения № 1.1 к Документации установлены требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям Заказчика, в соответствии с которыми при поставке оборудования по подпунктам 1-5 пункта 1 Приложения № 1.1
к Документации поставщик должен предоставить Заказчику документы, подтверждающие наличие допуска к применению на объектах железнодорожной инфраструктуры, полученного в порядке, предусмотренном ГОСТ 33477-2015 «Межгосударственный стандарт. Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок разработки, постановки на производство и допуска к применению», в том числе заключение разработчика (производителя) Комплекс-2 о совместимости аппаратных и программных средств Устройств с Комплекс-2.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Документации не указаны параметры, позволяющие участникам определить совместимость подлежащих
к поставке Устройств с Комплекс-2.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что поставка Устройств предусмотрена с целью расширения функциональных возможностей Комплекс-2, имеющегося в распоряжении
у Заказчика.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что Заказчиком в Документации указаны основные технические и функциональные характеристики, позволяющие участникам закупки определить параметры подлежащих к поставке Устройств, а также их совместимость с Комплекс-2.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «НПК «Энергоинфотранс» (ИНН: 7718872804,
ОГРН: 112774609137) от 27.05.2022 б/н на действия (бездействие)

заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право
заключения договора на поставку и выполнение монтажных

и пусконаладочных работ оборудования контрольно-измерительного
и диагностического (извещение № 628/ОКЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "НПК "Энергоинфотранс"
ИНН 7718872804, ОГРН 1127746009137
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295