Решение №17/11173/19 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАКС-Транспортная б... от 15 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «МАКС-Транспортная
безопасность»
Галиаскара Камала ул., д. 11,
г. Казань, 420021
АО «Содружество»
Галиаскара Камала ул., д. 11,
г. Казань, 420021
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-157/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАКС-Транспортная
безопасность» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
07.02.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <................>,
при участии представителей:
ЗАО «Сбербанк-АСТ»: <................> (доверенность от 15.01.2019 № 142-19),
ООО «МАКС-Транспортная безопасность»: <................> (доверенность от 06.02.2019 № 16) представители АО «Содружество» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «МАКС-Транспортная безопасность» от 01.02.2019 № 126 на действия (бездействие) заказчика АО «Содружество», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности в пути следования и пунктах оборота пригородных поездов АО «Содружество» подразделениями транспортной безопасности на территории Удмуртской Республики (извещение № 31907408137), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «МАКС-Транспортная безопасность» (далее – Заявитель) от 01.02.2019 № 126 на действия (бездействие) заказчика АО «Содружество» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности в пути следования и пунктах оборота пригородных поездов АО «Содружество» подразделениями транспортной безопасности на территории Удмуртской Республики (извещение № 31907408137) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Содружество» (далее – Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Конкурса, Документацией о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) Конкурса осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом генерального директора ЗАО «Сбербанк-АСТ» <................> от 29.11.2017 года) (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
документация размещены в ЕИС – 11.01.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 43 129 820,16 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 01.02.2019;
-
дата рассмотрения заявок — 05.02.2019;
-
дата подведения итогов — 05.02.2019;
-
на участие в Конкурсе подано 3 заявки.
-
-
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.10. Регламента Оператора участник может сохранить карточку заявки без подписания электронной подписью, при этом сохраненная в черновиках карточка доступна для дальнейшего редактирования. При этом, вышеуказанная карточка не является поданной заявкой на участие в закупке.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе, прикрепив только документ, содержащий сертификат соответствия. При этом, согласно изображению, приложенному к жалобе, Заявителем загружены иные файлы для подачи заявки на участие в Конкурсе в персональное хранилище данных. Вместе с тем, при подаче заявки на участие в Конкурсе, Заявителю необходимо загрузить все файлы для подачи заявки в раздел «подача заявки», что по сведениям Оператора, Заявителем не осуществлено.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «МАКС-Транспортная безопасность» (ИНН: 9723038531; ОГРН: 5177746222627) от 01.02.2019 № 126 на действия (бездействие) заказчика АО «Содружество» (ИНН: 1655182480; ОГРН: 1091690049791), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности в пути следования и пунктах оборота пригородных поездов АО «Содружество» подразделениями транспортной безопасности на территории Удмуртской Республики (извещение № 31907408137) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии <................>
Члены Комиссии ФАС России <................>