Решение №28/103255/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-441/23 от 6 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-441/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПЦН сервис-01» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.12.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
РУДН им. Патриса Лумумбы (далее – Заказчик): <...> (доверенность от 19.05.2023 № 0036-09/23-159),
ООО «РТС-Тендер»:<...> (доверенность от 18.04.2022 № 22-53),
ООО «ПЦН сервис-01»: <...> (доверенность от 30.03.2023 б/н),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ПЦН сервис-01» от 22.11.2023 б/н, направленную письмом
Московского УФАС России от 27.11.2023 № НП/50460/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по техническому обслуживанию и сопровождению процессов эксплуатации систем передачи экстренных извещений в программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах
и рисках развития крупных пожаров единого дежурно-диспетчерского центра реагирования на чрезвычайные ситуации г. Москвы, а также предоставлению данных мониторинга работоспособности и информирования заказчика о получении сигналов от объектовых систем пожарной сигнализации системами передачи экстренных извещений (извещение № 32312942052), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ПЦН сервис-01» (далее – Заявитель)
от 22.11.2023 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 27.11.2023
№ НП/50460/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении отбора предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по техническому обслуживанию и сопровождению процессов эксплуатации систем передачи экстренных извещений в программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах
и рисках развития крупных пожаров единого дежурно-диспетчерского центра реагирования на чрезвычайные ситуации г. Москвы, а также предоставлению данных мониторинга работоспособности и информирования заказчика о получении сигналов от объектовых систем пожарной сигнализации системами передачи экстренных извещений (извещение № 32312942052) (далее – Отбор предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного
органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей
эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено,
что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной
и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления
иных, не являющихся предметом обжалования нарушений, принимает решение
о необходимости выдачи предписания.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора
от 02.11.2023 № 76-П/23 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении Отбора предложений
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте Оператора – 09.11.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 2 340 000 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Отборе предложений – 21.11.2023;
-
На участие в Отборе предложений подано 2 заявки участников закупки;
-
Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Отбора предложений – 23.11.2023;
-
По результатам рассмотрения заявок и подведения итогов победителем Отбора предложений признан участник с идентификационным номером заявки
«2» с предложением о цене договора в размере 2 337 750 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Отбора предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность приобрести тариф, предусмотренный Регламентом, и принять участие в Отборе предложений.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Отбора предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 26.1 Регламента размер вознаграждения
за услуги Оператора определяется в соответствии с тарифами на условиях
разового оказания услуг или приобретения подписки на оказание услуг в форме лимитного(пакетного) или безлимитного тарифа.
Пунктом 26.4 Регламента установлено, что разовое оказание услуг – оказание Оператором услуг предоставления удаленного доступа к функционалу электронной площадки посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», связанных с участием в закупках в определенных секциях электронной площадки
с возможностью однократного участия в процедуре закупки (лоте), предоставленное в соответствии с Регламентом, приобретается непосредственно в момент подачи заявки на участие в закупке (лоте).
Согласно пункту 26.4.1 Регламента для получения услуг в форме разового оказания услуг участнику необходимо обеспечить наличие на виртуальном счете клиента суммы денежных средств, составляющих стоимость разового оказания услуг
(далее – Разовый тариф), в размере, указанном в тарифах, которые подлежат блокированию Оператором и взиманию в случаях, предусмотренных соглашением
о гарантийном обеспечении.
В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие
в Отборе предложений – 21.11.2023 в 09:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что по состоянию
на 20.11.2023 на виртуальном счете Заявителя находилась сумма в размере 7 900 руб., необходимая для оплаты Разового тарифа.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил
сведения и сообщил, что 20.11.2023 при попытке приобрести Разовый тариф
на сайте Оператора произошла техническая ошибка, выразившаяся в невозможности приобретения Разового тарифа, в связи с чем Заявитель не смог принять участие
в Отборе предложений.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что на момент покупки тарифа, а именно 20.11.2023, на сайте Оператора имелись сведения о разных КПП Заявителя, что, в свою очередь, привело к дублированию личного кабинета участника закупки. В связи с вышеуказанным, у Заявителя имелось 2 виртуальных счета со следующими номерами: 21.467938.2691695-222
и 18.467938.1114856-223.
Вместе с тем 20.11.2023 после обращения Заявителя в техническую поддержку Оператора личные кабинеты участника объединены с виртуальным счетом № 18.467938.1114856-223. Таким образом, 21.11.2023 в 17:58 произошло зачисление денежной суммы в размере 7 900 руб. на виртуальный счет
№ 18.467938.1114856-223, что произошло после окончания срока подачи заявок, установленного Извещением.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств,
что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного
нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ПЦН сервис-01» (ИНН: 7724686490;
ОГРН: 5087746672074) от 22.11.2023 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 27.11.2023 № НП/50460/23, на действия (бездействие)
оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7707704692;
ОГРН: 1097746299353) при проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию
и сопровождению процессов эксплуатации систем передачи экстренных извещений в программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров единого дежурно-диспетчерского центра реагирования на чрезвычайные ситуации
г. Москвы, а также предоставлению данных мониторинга работоспособности
и информирования заказчика о получении сигналов от объектовых систем пожарной сигнализации системами передачи экстренных извещений (извещение
№ 32312942052) обоснованной. -
Признать в действиях ООО «РТС-Тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 01.12.2023 № 223ФЗ-441/23.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России:
|
<...>
<...>
<...> |