Решение №04/22204/21 Решение ФАС России № 223ФЗ-142/21 от 23 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-142/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО «ГЭС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
18.03.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ГУП «Брянскформация»: <...>,
представители ООО «НПО «ГЭС» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «НПО «ГЭС» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГУП «Брянскформация» при проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков на право заключения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для ГУП «Брянскфармация» (извещение № 32009792326), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «НПО «ГЭС» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГУП «Брянскформация» (далее – Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков на право заключения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для ГУП «Брянскфармация» (извещение № 32009792326) (далее — Закупка, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Брянскформация» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение об осуществлении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 11.12.2020;
-
начальная (максимальная) цена договора – 5 000 000 000 рублей;
-
дата окончания подачи заявок – 26.01.2021;
-
на участие в Закупке подана – 21 заявка;
-
дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки – 26.01.2020.
-
-
В ходе заседания 16.03.2021 Комиссия ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 18.03.2021.
Согласно части 14.1. статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный часть 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы при проведении Закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 08.02.2021 № 223ФЗ-64/21 (далее – Предписание).
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Закупки действовал в соответствии с требованиями Положения о закупке и Документацией.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Комиссией ФАС России 08.02.2021 рассмотрена жалоба Заявителя б/д б/н на действия (бездействие) Заказчика при проведении Закупки (далее – Жалоба № 1).
По результатам рассмотрения Жалобы № 1 Комиссией ФАС России принято решение ФАС России от 08.02.2021 № 223ФЗ-64/21 (далее – Решение), в соответствии с которым в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в неисполнении Заказчиком предписания ФАС России от 25.12.2020 № 223ФЗ-1017/20, выданного по результатам принятия ФАС России решения от 25.12.2020 № 223ФЗ-1017/20.
Решением ФАС России от 25.12.2020 № 223ФЗ-1017/20 в действиях заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в неправомерном решении Заказчика о проведении закупки не в электронной форме, в отсутствии в закупочной документации количества, номенклатуры, характеристик и описания товара по предмету закупки.
По результатам рассмотрения указанной Жалобы № 1 Заказчику выдано Предписание, согласно которому Заказчику предписано внести изменения в закупочную документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке и с учетом Решения, со сроком предоставления подтверждения исполнения указанного Предписания до 28.02.2021.
Вместе с тем изучив представленные материалы, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком не осуществлены действия, направленные на исполнение ранее выданного Предписания, поскольку Заказчиком не внесены изменения в Документацию в соответствии с Решением и Предписанием.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания, противоречат статье 36 Закона о защите конкуренции, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «НПО «ГЭС» (ИНН: 7839097451; ОГРН: 1187847034055) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГУП «Брянскформация» (ИНН 3201000327; ОГРН 1023202738250) при проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков на право заключения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для ГУП «Брянскфармация» (извещение № 32009792326) обоснованной.
-
Признать ГУП «Брянскформация» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать ГУП «Брянскформация» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 18.03.2021 № 223ФЗ-142/21.
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.03.2021 № 223ФЗ-142/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.