Решение №28/49273/21 Решение 223ФЗ-295/21 от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-295/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО ГК «Техноком» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.06.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «РТС-Тендер»: <...>,

ООО ГК «Техноком»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО ГК «Техноком» от 03.06.2021 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 04.06.2021 № ЕО/32682/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2008/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора на поставку станционных рельсосмазывателей с насосными станциями (извещение № 32110238899), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ГК «Техноком» (далее - Заявитель) от 03.06.2021 б/н, направленная письмом Московского УФАС России
от 04.06.2021 № ЕО/32682/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2008/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора на поставку станционных рельсосмазывателей с насосными станциями (извещение № 32110238899) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно аукционной документации (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным Генеральным директором ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 27.04.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 117 360 000 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 20.05.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 01.06.2021;

      5. На участие в Аукционе подано 3 заявки;

      6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 3 заявки;

      7. Дата подачи ценовых предложений – 02.06.2021;

      8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 3 участника;

      9. Дата подведения итогов Аукциона – 16.06.2021.

Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под Аукционом, понимается форма торгов, при которой победителем Аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным Документацией, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в Документации величину (далее - «шаг аукциона»).

В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках Аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона в электронной форме не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник Аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Согласно Документации дата и время подачи ценовых предложений 02.06.2021 с 11:00.

Из Жалобы следует, что в период подачи ценовых предложений Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение, ввиду технической ошибки на электронной площадке Оператора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, участниками успешно поданы ценовые предложения в период проведения Аукциона.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО ГК «Техноком» (ИНН: 5249154720;
КПП: 524901001) от 03.06.2021 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 04.06.2021 № ЕО/32682/21, на действия (бездействие)
оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2008/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора на поставку станционных рельсосмазывателей с насосными станциями (извещение № 32110238899) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО ГК «Техноком»
ИНН 5249154720, ОГРН 1175275009942
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295