Решение №28/49736/24 Решение 223фз-176/24 от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-176/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СЛТ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

04.06.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ПАО «ОДК-Кузнецов»: <...> (доверенность от 27.10.2022 № 262), <...> (доверенность от 11.03.2022 № 17), <...> (доверенность от 30.06.2022 № 216),

ООО «РТ-Комплектимпекс» (далее – Организатор): <...> (доверенность от 28.11.2022 №72/РТК),

ООО «СЛТ»: <...> (доверенность от 17.05.2024 № 003-СЛТ/24), <...> (доверенность от 17.05.2024 № 002-СЛТ/24),

представители ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «СЛТ» от 15.05.2024 № Исх 1-ТС на действия (бездействие) заказчика
ПАО «ОДК-Кузнецов» при проведении закрытого одноэтапного конкурса
в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию роботизированного комплекса по нанесению керамических покрытий на водном связующем, а также инструктажем персонала работе на оборудовании (извещение № 32413339334),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СЛТ» (далее – Заявитель)
от 15.05.2024 № Исх 1-ТС на действия (бездействие) заказчика
ПАО «ОДК-Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении закрытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию роботизированного комплекса по нанесению керамических покрытий на водном связующем, а также инструктажем персонала работе на оборудовании (извещение
№ 32413339334) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением
о закупке продукции для нужд Государственной Корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной Корпорации «Ростех» (протокол от 18.05.2015 № 2) (в редакции с изменениями от 26.05.2024)
(далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), документацией о закупке (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 06.05.2024;

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
    339 400 000 руб;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.04.2024;

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки.

  5. Формирование дополнительного этапа Конкурса – 17.04.2024;

  6. Проведение дополнительного этапа «Запрос сведений» – 19.04.2024;

  7. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 19.04.2024;

  8. По результатам рассмотрения заявок участников Конкурса соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки;

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 26.04.2024;

  10. По итогам Конкурса победителем признана заявка участника
    с идентификационным номером заявки «59558» (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 307 103 000 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 22.05.2024 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 04.06.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1) Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции»
(далее – Критерий)
;

2) Заказчик неправомерно после окончания подачи заявок осуществил дополнительный запрос информации и документов у участника закупки;

3) Заказчиком в Документации не установлены конкретные требования срока предоставления гарантии качества.

Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Организатора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции
и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Критерию.

В соответствии с пунктом 3.9.4 Приложения № 6 Положения о закупках
«в
случае если в документации о закупке установлен критерий оценки
«Срок предоставления гарантии качества продукции» такая документация должна соответствовать следующим требованиям:

  1. в документации о закупке устанавливается единица измерения срока предоставления гарантии качества продукции, которая может быть выражена
    в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях;

  2. срок предоставления гарантии качества продукции не может устанавливаться в календарных датах (например, до 31.12.2015 г.) или путем указания на событие (например, до полного исполнения обязательств), при этом
    в документации о закупке должен быть указан момент начала течения срока предоставления гарантии качества продукции;

  3. в документации о закупке устанавливается минимальный срок предоставления гарантии качества продукции в единицах измерения срока предоставления гарантии качества продукции, при этом максимальный срок предоставления гарантии качества продукции не устанавливается;

  4. документация о закупке должна содержать указание на то, что в течение срока предоставления гарантии качества продукции поставщик обязан обеспечить выполнение гарантийных обязательств в полном объеме, установленном
    в документации о закупке;

  5. в документации о закупке устанавливается объем предоставления гарантии качества продукции, который включает в себя перечень обязательств поставщика по предоставлению гарантии качества продукции (в том числе,
    но не исключительно: диагностика неисправностей, ремонт продукции, выезд специалиста, дистанционное обслуживание, замена некачественной продукции, компенсация расходов Заказчика по устранению недостатков продукции и т.п.),
    а также исчерпывающий перечень условий исполнения поставщиком гарантийных обязательств (в том числе, но не исключительно: наличие/отсутствие вины поставщика или Заказчика, характер неисправностей, порядок взаимодействия Заказчика и поставщика и предъявления претензий, режим работы гарантийной службы поставщика);

  6. в документации о закупке устанавливается требование о том,
    что исполнение поставщиком гарантийных обязательств в установленном объеме осуществляется поставщиком в пределах цены договора без взимания дополнительной платы».

Пунктом 2 Приложения № 2 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию, в соответствии с которым:

«в рамках критерия оценивается срок предоставления гарантии качества продукции.

Подтверждающие документы: Заявка по установленной форме
(подраздел 7.2).

Порядок оценки по критерию:

Рейтинг заявки по критерию рассчитывается следующим образом:

 

РЗСГ =

 

СГi - СГmin

× 100, где:

СГmin

 

РЗСГ – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

СГmin – минимальный срок предоставления гарантии качества продукции, установленный документацией о закупке (24 месяца);

СГi – срок предоставления гарантии качества продукции участником закупки, заявка которого оценивается.

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия
с целью получения рейтинга заявки по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции» по формуле:

РЗКСГ = РЗСГ × КЗКСГ, где:

РЗКСГ – рейтинг заявки по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции»;

РЗСГ – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКСГ – коэффициент значимости критерия «Срок предоставления гарантии качества продукции».

Предложения участников закупки о сроках предоставления гарантии качества продукции должны соответствовать установленному в документации о закупке минимальному сроку предоставления гарантии качества продукции. Несоответствие предложения участника о сроке предоставления гарантии качества продукции установленному в документации о закупке минимальному сроку предоставления гарантии качества продукции является основанием для отказа в допуске к участию
в закупке.

В целях оценки и сопоставления заявок со сроком предоставления гарантии качества продукции, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества продукции, установленный в документации
о закупке, таким заявкам присваивается рейтинг заявки (РЗСГ), равный 50 (пятидесяти). При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке».

В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 07.05.2024
№ 240000144800121-03 по Критерию присвоены следующие баллы:
Заявителю – 0 баллов, Победителю – 4,17 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Критерию, поскольку Критерий не соответствует Положению
о закупках и не может учитываться Заказчиком в рамках оценки заявок участников закупки.

Представители Заказчика, Организатора на заседании Комиссии ФАС России сообщили, что заявка Заявителя оценена в соответствии с Документацией
и
Критерием, что соответствует разделу 3.9, в частности, пункту 3.9.4 Приложения
№ 6 Положения о закупк
е.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, в том числе заявку Заявителя, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика и Организатора установила, что Заявителем в составе заявки указан срок предоставления гарантии качества в размере 24 месяцев (минимально возможный срок гарантии качества в соответствии с Документацией), в связи с чем Заявителю присвоено 0 баллов по Критерию.

Вместе с тем Победителю присвоено 4.17 баллов по Критерию ввиду того, что срок предоставления гарантии качества продукции, указанный в заявке, составляет 25 месяцев.

Дополнительно Комиссия ФАС России отмечает, что Критерий сформирован Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, присвоившего заявке Заявителя по Критерию 0 баллов, по причине
того,
что Заявителем указан в составе заявки срок гарантии качества продукции
24 месяц
а, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения
о закупке и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводу Жалобы Заказчик неправомерно после окончания подачи заявок осуществил дополнительный запрос информации и документов
    (далее – Дозапрос) у участника закупки, что повлекло к предоставлению необоснованного преимущества по Критерию.

Пунктом 12.8.7 Положения о закупках установлено, что «при выполнении мероприятий, предусмотренных подп. 12.8.6(1) - 12.8.6(5) Положения, до принятия ЗК решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке секретарь ЗК направляет участникам процедуры закупки с использованием программно-аппаратных средств ЭТП дозапрос с соблюдением следующих требований:

1) дозапрос направляется в отношении документов и сведений, предоставление которых предусмотрено подп. 12.6.16(1), подп. 12.6.16(3) , 12.6.16(4), 12.6.16(5), включая документы, подтверждающие соответствие требованию, установленному в подп. 6.7.5(2), 10.4.3(8) Положения (при необходимости), подп. 12.6.16(6) - 12.6.16(8), 12.6.16(10), 12.6.16(11), 12.6.16(13) Положения, в случаях:

а) отсутствия в составе заявки требуемых документов и сведений;

б) предоставление требуемых документов и сведений не в полном объеме;

в) наличия неустранимых противоречий в представленных документах
и сведениях;

г) нечитаемости представленных документов и сведений;

2) дозапрос не может направляться, а участники процедуры закупки
не вправе представлять уточненные документы и сведения, в целях изменения предложенной участником процедуры закупки цены договора, условий исполнения договора;

3) дозапрос направляется всем участникам процедуры закупки,
в отношении которых ЗК может быть принято решение об отказе в допуске
к участию в закупке в связи с выявлением обстоятельств, указанных в подп. 12.8.7(1) Положения;

4) дозапрос направляется однократно в отношении заявки, каждой части заявки;

5) в дозапросе устанавливается срок для предоставления документов
и сведений, который должен быть одинаковым для всех участников процедуры закупки и не может быть менее 1 (одного) и более 2 (двух) рабочих дней после направления дозапроса;

6) порядок направления дозапросов устанавливается в извещении, документации о закупке;

7) документы и сведения, полученные от участников процедуры закупки
по итогам дозапроса, являются неотъемлемой частью заявки на участие в закупке».

Из дополнений к Жалобе следует, что, по мнению Заявителя, Дозапрос направлялся в адрес победителя закупки с идентификационным номером заявки «59558» и, возможно, касался срока гарантии качества продукции что, в свою очередь, повлекло к предоставлению победителю закупки необоснованного преимущества по Критерию.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила,
что Заказчиком Дозапрос осуществлялся в адрес участника закупки
с идентификационным номером заявки «40189», которую в соответствии
с протоколом рассмотрения заявок от 25.04.2024 № 240000144800121-02 отклонили на стадии рассмотрения заявок.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, осуществившего Дозапрос не могли привести к предоставления преимущества по Критерию, ввиду того, что заявка участника отклонена на стадии рассмотрения заявок, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации не установлены конкретные требования срока предоставления гарантии качества.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.04.2024.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что данный довод направлен Заявителем в ФАС России 27.05.2024, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем довод Жалобы на положение Документации не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СЛТ» (ИНН: 7717736446; ОГРН: 1127747067282)
от 15.05.2024 № Исх 1-ТС на действия (бездействие) заказчика
ПАО «ОДК-Кузнецов» (ИНН: 6319033379; ОГРН: 1026301705374) при проведении закрытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод
в эксплуатацию роботизированного комплекса по нанесению керамических покрытий на водном связующем, а также инструктажем персонала работе
на оборудовании (извещение № 32413339334) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ПАО "ОДК-Кузнецов"
ИНН 6319033379, ОГРН 1026301705374
ООО "РТ-Комплектимпекс"
ИНН 7704756043, ОГРН 1107746456091
ООО "СЛТ"
ИНН 7717736446, ОГРН 1127747067282