Решение №17/76643/19 Решение № 223ФЗ-875/19 от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-875/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергетический Стандарт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.08.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов Комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Энергетический Стандарт» б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ООО «МГЭС Ставрополя и КЧР» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление разработки конструкторской документации, изготовления, поставки, шефмонтажа и пусконаладки гидрогенераторного оборудования с системой возбуждения, включая техническое обучение (подготовку) эксплуатационного персонала, для объектов Красногорская Малая ГЭС-1, Красногорская Малая ГЭС-2 для нужд ООО «МГЭС Ставрополья и КЧР» (лот № 0020-КС-КС ПИР СМР-2019-СМГЭС) (извещение № 31908046426), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Энергетический Стандарт» (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «МГЭС Ставрополя и КЧР» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление разработки конструкторской документации, изготовления, поставки, шефмонтажа и пусконаладки гидрогенераторного оборудования с системой возбуждения, включая техническое обучение (подготовку) эксплуатационного персонала, для объектов Красногорская Малая ГЭС-1, Красногорская Малая ГЭС-2 для нужд ООО «МГЭС Ставрополья и КЧР» (лот № 0020-КС-КС ПИР СМР-2019-СМГЭС) (извещение № 31908046426) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденного протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 Закона о закупках.

28.06.2019 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

      1. дата окончания подачи заявок — 17.09.2019;

      2. дата рассмотрения заявок — 22.10.2019;

      1. дата подведения итогов — 22.10.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 709 942 300 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование о том, что участнику в подтверждение наличия опыта по предмету закупки необходимо представить в составе заявки «справку об аффилированности участника закупки».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 7.1 технического задания Документации «участник должен иметь опыт изготовления и поставки гидротурбинного оборудования для гидроэлектростанций, либо опыт поставки гидротурбинного оборудования для гидроэлектростанций, производимой изготовителем (в случае если это специально созданная организация, аффилированная изготовителю), при этом за последние 7 лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в настоящей закупочной процедуре, участником должны быть исполнены обязательства в общем/совокупном объеме не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участниками закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «справка об опыте участника», приведенной в документации о закупке, с представлением скан-копий договоров либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения, подписанных с обеих сторон, а также документов на поставляемую продукцию, подтверждающих факт ее изготовления и с указанием изготовителя (один из перечисленных – декларация о соответствии, сертификат соответствия, ТУ, протокол испытаний)), а также «Справки об аффилированности участника закупки» с приложением подтверждающих документов по форме, приведенной в документации о закупке. При рассмотрении и оценке заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами, указанными выше».

Таким образом, для подтверждения наличия указанного опыта участнику, не являющему производителем закупаемого товара, в составе заявки необходимо представить «Справку об аффилированности участника закупки», подтверждающая аффилированность участника с производителем товара по предмету закупки.

Вместе с тем, согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику.

Кроме того, поставщик может не являться производителем товара по предмету Аукциона, при этом ранее осуществлять поставки соответствующих предмету закупки товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товара по предмету закупки, а также подтверждающих документов, указанных в пункте 7.1 технического задания Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение в Документации, ограничивает количество участников закупки и нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергетический Стандарт» (ИНН: 7706684490, ОГРН: 1087746321849) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «МГЭС Ставрополя и КЧР» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление разработки конструкторской документации, изготовления, поставки, шефмонтажа и пусконаладки гидрогенераторного оборудования с системой возбуждения, включая техническое обучение (подготовку) эксплуатационного персонала, для объектов Красногорская Малая ГЭС-1, Красногорская Малая ГЭС-2 для нужд ООО «МГЭС Ставрополья и КЧР» (лот № 0020-КС-КС ПИР СМР-2019-СМГЭС) (извещение № 31908046426) обоснованной.

      1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      2. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 28.08.2019 № 223ФЗ-875/19.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.08.2019 № 223ФЗ-875/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «МГЭС Ставрополя и КЧР»
ИНН 0917014406, ОГРН 1090917001867
ООО "Энергетический Стандарт"
ИНН 7706684490, ОГРН 1087746321849