Решение №17/58227/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-508/20 от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-508/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лангимед» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.07.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

членов комиссии:

«...» «...»

«...»

при участии представителей:

«...»

О«...»

представили ГАУЗ СО «СОКБ №1» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Лангимед» от 26.06.2020 № 35 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого исреднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку катетеров баллонных для проведения кардиохирургических операций на 2020-2021гг (извещение № 32009172902), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Лангимед» (далее – Заявитель) от 26.06.2020 № 35 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого исреднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку катетеров баллонных для проведения кардиохирургических операций на 2020-2021гг (извещение № 32009172902) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ГАУЗ СО «СОКБ №1» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ СО «СОКБ №1» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tendеr.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 22.05.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 12 975 223,95 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок — 10.06.2020;

      4. На участие в Аукционе подано — 3 заявки;

      5. дата рассмотрения первых частей заявок — 11.06.2020;

      6. к участию в Аукционе допущено — 3 заявки;

      7. дата проведения Аукциона — 15.06.2020;

      8. в период проведения Аукциона ценовое предложения подавали — 3 участника закупки;

      9. дата рассмотрения вторых частей заявок — 16.06.2020;

      10. дата подведения итогов16.06.2020;

      11. победителем Аукциона признан участник ООО «Латрек» с предложением о цене договора — 8 563 622,88 рубля;

      12. по результатам Аукциона между Заказчиком и Победителем заключен договор 30.06.2020.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при направлении участникам Аукциона уведомления о приостановление закупки, в результате чего Оператором была раскрыта информация всем участникам Аукциона о его других участниках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Документацией дата подведения итогов Аукциона — 16.06.2020.

Из Жалобы следует, что Свердловским УФАС России в адрес Оператора направлено уведомление о приостановлении закупки в части заключения договора, при этом 11.06.2020 до подведения итогов Аукциона, Оператором было направлено уведомление № 1751247, которое было одновременно адресовано всем участникам Аукциона о приостановлении закупки в части заключения договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что уведомление то 11.06.2020 № 1751247 было направлено Оператором вручную и в графе «Получатель» ошибочно проставлены наименования участников Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором была раскрыта информация обо всех участниках Аукциона.

Таким образом, вышеуказанные действия оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Лангимед» (ИНН: «...» от 26.06.2020 № 35 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН«...») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого исреднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку катетеров баллонных для проведения кардиохирургических операций на 2020-2021гг (извещение № 32009172902) обоснованной.

  2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. В связи с тем, что договор заключен, обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «ЛАНГИМЕД»
ИНН 6679120436, ОГРН 1186658088220
ГАУЗ СО «СОКБ №1»
ИНН 6658081585, ОГРН 1026602329710