Решение №28/80621/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-373/23 от 3 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-373/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бытовая химия» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.09.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
АО «ЕЭТП»: <...>,
ООО «Бытовая химия»: <...>,
представители ГУП «Московский метрополитен» (далее – Заказчик)
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Бытовая химия» от 20.09.2023 № 183 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку салфеток
для уборки (извещение № 32312744787), в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Бытовая химия» (далее – Заявитель)
от 20.09.2023 № 183 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку салфеток
для уборки (извещение № 32312744787) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, утвержденным Заместителем генерального директора АО «ЕЭТП» <...>
от 30.08.2023 № 21 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) – 07.09.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
9 714 639,76 руб.; -
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.09.2023;
-
На участие в Аукционе подано 4 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 19.09.2023; -
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Аукционе допущено 4 участника закупки; -
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе– 22.09.2023; -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки;
-
Дата подведения итогов – 22.09.2023;
-
По результатам подведения итогов победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером «1143600» с предложением о цене договора
в размере 6 435 948,80 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 25.07.2018 № 802-ПП
«О Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы» Заказчиками осуществляется публикация информации и изменение сведений
о закупках в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд) (далее – ЕАИСТ).
Вместе с тем пунктом 3.1.4. Руководства пользователя системы проведения процедур закупок в электронной форме (Корпоративные закупки и закупки субъектов 223-ФЗ (включая МСП)) (далее – Руководство) уведомления всегда формируются
и направляются в личный кабинет Организатора и/или Заявителей
при наступлении событий по умолчанию. Организатор и/или Заявитель может просмотреть уведомления перейдя по пиктограмме «Уведомления», которая также включает количество не просмотренных пользователем уведомлений.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.09.2023
№ 32312744787 Аукцион проведен 20.09.2023 в период с 10:00 по 10:36 (МСК).
При этом положениями Документации установлено, что дата и время проведения Аукциона – 20.09.2022 в 10:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение ввиду получения уведомления в личный кабинет на сайте Оператора о времени проведении Аукциона, назначенного
на 20.09.2023 в 11:20, при этом фактически Аукцион проведен 22.09.2023 в 10:00.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что размещение информации о проведении закупки осуществляется Заказчиком в соответствии с установленным порядком интеграционного взаимодействия между ЕАИСТ и ЕИС, а также между ЕИС
и сайтом Оператора.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что интеграционное взаимодействие между ЕИС и сайтом Оператора состоялось 07.09.2023 в 16:25.
Вместе с тем исходя из полученных данных сведения о времени проведения Аукциона отсутствовали. При этом в подтверждении указанного Оператором представлены соответствующие графические материалы.
Согласно хронологии событий 19.09.2023 в 14:25 Оператором направлено уведомление всем участникам закупки, в том числе Заявителю в личный кабинет
на сайте Оператора о назначении времени проведения Аукциона – 20.09.2023 в 11:20. При этом указанное время проведения Аукциона установлено Оператором автоматически, что не противоречит пункту 3.1.4. Руководства.
Однако, 19.09.2023 в 14:25 Оператору поступил запрос от Заказчика
об установлении времени проведения Аукциона 20.09.2023 в 10:00 в соответствии
с требованиями Документации.
Таким образом, 19.09.2023 в 15:11 Оператором повторно направлено уведомление всем участникам закупки, в том числе Заявителю в личный кабинет
на сайте Оператора о назначении корректного времени проведения Аукциона – 20.09.2023 в 10:00.
Дополнительно представитель Оператора представил сведения и пояснил,
что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона успешно поданы ценовые предложения. Кроме того, согласно реестру действий Заявителя на сайте Оператора установлено, что Заявителем осуществлен вход на площадку 20.09.2023 в 09:49,
то есть до начала проведения Аукциона.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения
представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации, Регламента и Руководства.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Бытовая химия» (ИНН: 7724646659;
ОГРН: 1087746008129) от 20.09.2023 № 183 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут
быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку салфеток для уборки (извещение № 32312744787) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России: |
<...> <...> <...> |