Решение №28/98848/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-410/22 от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-410/22

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.10.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Организатор): <...>, <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 14.10.2022 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 17.10.2022 № НП/53117/22, на действия (бездействие) заказчика <...>при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по внесению в ЕГРН сведений о реконструкции и оформлению прав на земельные участки под размещение объектов по титулу: «Реконструкция транзита 220кВ Черепетская ГРЭС-ПС Калужская на участке Орбита-Калужская (в т.ч.: ВЛ 220 кВ Орбита-Спутник, ВЛ 220 кВ
Спутник-Калужская 1, 2 ВЛ 220 кВ Черепеть-Спутник). 2 этап» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Центра (извещение № 32211692196),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 14.10.2022 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 17.10.2022 № НП/53117/22, на действия (бездействие) заказчика
<...> (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по внесению в ЕГРН сведений о реконструкции и оформлению прав
на земельные участки под размещение объектов по титулу: «Реконструкция транзита 220кВ Черепетская ГРЭС-ПС Калужская на участке Орбита-Калужская
(в т.ч.: ВЛ 220 кВ Орбита-Спутник, ВЛ 220 кВ Спутник-Калужская 1, 2 ВЛ 220 кВ Черепеть-Спутник). 2 этап» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Центра
(извещение № 32211692196) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым стандартом закупок <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 29.01.2019 № 436 (в  № 591) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), документацией о проведении Конкурса
(далее – Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.09.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 149 200 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 03.10.2022.

  4. На участие в Конкурсе подано 6 заявок.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в закупке – 10.10.2022.

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Конкурсе допущено 2 участника конкурса.

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 18.10.2022.

  8. Соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.

  9. Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 21.10.2022.

  10. Дата подведения итогов – в течение одного рабочего дня после направления Оператором электронной площадки протокола подачи дополнительных ценовых предложений.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение
об отклонении заявки Заявителя.

Представители Организатора и Заказчика с доводом Жалобы
не согласи
лись и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1.4.3 Документации участник Конкурса
для того, чтобы принять участие в Конкурсе, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 9 части 2 Документации.

Подпунктом 4 пункта 9 части 2 Документации установлено требование
к участникам Конкурса о необходимости предоставления в составе заявки информации и документов, установленных в пункте 10 части 2 Документации.

Согласно пункту 10 части 2 Документации в целях подтверждения соответствия требованиям участник закупки должен включить в состав первой части заявки, в том числе график выполнения работ, а также график оплаты выполняемых работ по формам и инструкциям, установленным в части 3 Документации.

Вместе с тем подпунктом «б» пункта 7.2.3 Документации установлено,
что закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным Документацией, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений
и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией
о закупке).

Согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии
по рассмотрению первых частей заявок участников Конкурса от 10.10.2022
№ 2/2482683 Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя,
ввиду нарушения требований к заполнению формы 3 «График выполнения работ» и формы 4 «График оплаты выполняемых работ».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что с целью подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 9 части 2 Документации, Заявителем
в составе заявки приложены документы, составленные по формам, приведенным
в части 3 Документации, а именно: форма 3 «График выполнения работ»
(далее – Форма 3), а также форма 4 «График оплаты выполняемых работ»
(далее – Форма 4), в связи с чем Заказчиком принято неправомерное решение
об отклонении заявки Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представители Организатора
и Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 2 инструкции
по заполнению Формы 3 приводятся расчетные сроки выполнения всех видов работ в рамках договора, заключаемого по результатам Конкурса.

В соответствии с пунктом 2.1 проекта договора, приведенного в разделе 4 Документации (далее – Проект договора), наименование, объемы, количество, этапы и сроки выполняемых работ определены, в том числе
в техническом задании.

 

Пунктом 2 технического задания установлен состав и объем работ:

«2.1. Разукрупнить электросетевой комплекс «электросетевой комплекс «ПС 220кВ «СПУТНИК» с линиями электропередач» - объект с кадастровым номером в ЕГРН 40:26:000076:509 (далее – ЭСК), а именно выполнить все необходимые и достаточные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о входящих в ЭСК ЛЭП и объектов недвижимого имущества, расположенных на ПС 220 кВ Спутник (согласно прилагаемому техническому паспорту) как об отдельных объектах недвижимого имущества с присвоением им соответствующих кадастровых номеров;

2.2. Уточнить сведения ЕГРН в части координат местоположения сооружения (Нежилое, Сооружение: воздушные ЛЭП высокого напряжения:
ВЛ 220 кВ Черепетская ГРЭС-Орбита (кадастровый номер 0:0:0:402);

2.3. В отношении объекта - КН: 0:0:0:1256 (условный номер: 71:00:00:00000:011, ранее присвоенный кадастровый номер: 71:00:000000:111237) - Сооружение (Нежилое, Сооружение: воздушные ЛЭП высокого напряжения)
ВЛ-220кВ «Черепеть-Спутник» от Черепетской ГРЭС до 54 опоры включительно провести анализ «задвоения» (совпадения местоположения объектов) объекта
с объектами, перечисленными в пункте 2.1 и пункте 2.2 технического задания;

2.4. Выполнить все необходимые и достаточные действия по оформлению прав на земельные участки под размещение объектов».

Вместе с тем представители Организатора и Заказчика пояснили,
что Заявителем некорректно заполнена Форма 3, что выразилось в указании

в графе «Наименование работ» наименования объекта закупки – «Выполнение комплекса работ по внесению в ЕГРН сведений о реконструкции и оформлению прав на земельные участки под размещение объектов по титулу: «Реконструкция транзита 220кВ Черепетская ГРЭС–ПС Калужская на участке Орбита–Калужская (в т.ч.: ВЛ 220 кВ Орбита–Спутник, ВЛ 220 кВ Спутник–Калужская 1,2, ВЛ 220 кВ Черепеть – Спутник). 2 этап» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Центра» без включения сведений о периодах выполнения каждого вида работ.

Изучив представленные материалы и требования Документации, Комиссия ФАС России установила, что вместо всех видов работ, определенных
пунктом 2 технического задания, Заявителем в Форме 3 указано наименование объекта закупки, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу,

что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Положению о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 14.10.2022 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 17.10.2022 № НП/53117/22, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по внесению
в ЕГРН сведений о реконструкции и оформлению прав на земельные участки под размещение объектов по титулу: «Реконструкция транзита 220кВ Черепетская ГРЭС-ПС Калужская на участке Орбита-Калужская (в т.ч.: ВЛ 220 кВ
Орбита-Спутник, ВЛ 220 кВ Спутник-Калужская 1, 2 ВЛ 220 кВ
Черепеть-Спутник). 2 этап» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Центра (извещение № 32211692196) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны