Решение №28/56107/22 РЕШЕНИЕ № 223фз-235/22 от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-235/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПСК Вектор»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.06.2022 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>.,

при участии представителей:

КП «УГС»: <...>, <...>, <...>,

ООО «ПСК Вектор»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ПСК Вектор» от 25.05.2022, направленную письмом Московского УФАС России от 27.05.2022 № НП/28436/22, на действия (бездействие) заказчика КП «УГС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по разработке рабочей документации и строительству объекта: «Школа на 550 мест, р-н Ново-Переделкино, мкр. 14,
к. 20»
звещение № 32211244762), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПСК Вектор»
(далее Заявитель) от 25.05.2022, направленная письмом Московского УФАС России от 27.05.2022 № НП/28436/22, на действия (бездействие) заказчика
КП «УГС
» (далее Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора
на выполнение подрядных работ по разработке рабочей документации и строительству объекта: «Школа на 550 мест,
р-н Ново-Переделкино, мкр. 14, к. 20»
звещение № 32211244762)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупках товаров, работ, услуг казенным предприятием города Москвы «Управления гражданского строительства», утвержденным приказом
от 23.11.2021 № 777-21/п
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при проведении Конкурса:

  1. Извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru)22.03.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 756 476 395, 35 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.05.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок – 23.05.2022;

  6. Дата подведения итогов Конкурса – 30.05.2022;

  7. По результатам подведения итогов Конкурс признан несостоявшимся, поскольку 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Документации;

  8. Заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником закупки – ООО «Монтеррастрой» с предложением о цене договора в размере 756 000 000 руб.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, поскольку Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, ввиду несоответствия банковской гарантии Заявителя требованиям Документации.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями
Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации
о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования
к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением
о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4
Закона о закупках. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В соответствии с частью 27 статьи 3.2 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 15.1 Положения о закупке обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно.

При этом безотзывная банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в закупке, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далееЗакон
о контрактной системе)
, за исключением требования, установленного частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе, в части наличия банковской гарантии
в реестре банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи
заявок.

В соответствии с пунктом 22 Документации размер обеспечения заявки равен 1 % от начальной (максимальной) цены договора, что составляет
7 564 763, 95 руб.

Согласно подпункту 1 пункта 23 Документации обеспечение заявки может быть оформлено в виде независимой гарантии или внесения денежных средств.

При этом в соответствии с вышеуказанным пунктом Документации «при выборе Участником в качестве способа обеспечения Заявки независимой гарантии, независимая гарантия должна отвечать следующим требованиям:

Независимая гарантия, выданная Участнику закупки для целей обеспечения Заявки на участие в закупке, должна соответствовать требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», за исключением требования, установленного ч. 8 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», в части наличия независимой гарантии в реестре независимых гарантий. Срок действия независимой гарантии, предоставленной
в качестве обеспечения Заявки, должен составлять не менее чем 2 (два) месяца
с даты окончания срока подачи Заявок».

Вместе с тем частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом пунктом «а» Дополнительных требований к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005
«О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено требование
об обязательном закреплении в независимой гарантии, в том числе права заказчика по передаче права требования по независимой гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта.

Комиссией ФАС России установлено, что в качестве обеспечения заявки
на участие в Конкурсе Заявителем в составе заявки приложена банковская гарантия от 13.05.2022 № 819915-ГВБЦ/22,
выданная АО «МинБанк»
(далее
Банковская гарантия).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие
в Конкурсе, от 23.05.2022 № 8-0322_1-ОКЭФ-УГС Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, ввиду несоответствия Банковской гарантии требованиям Документации, а именно в Банковской гарантии отсутствует условие о праве заказчика по передаче права требования по Банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением
об этом гаранта.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что представленная в составе заявки Заявителя Банковская гарантия соответствует требованиям положения Документации, поскольку Банковская гарантия Заявителя содержит все условия, установленные статьей 45 Закона о контрактной системе, при этом положениями Документации не предусмотрено, что банковская гарантия участника закупки, подаваемая в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, должна соответствовать также дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 1005.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что положениями Документации установлено, что банковская гарантия, подаваемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие
в Конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, за исключением части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе,
в части наличия банковской гарантии в реестре банковских гарантий, вместе с тем частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к независимой банковской гарантии, а значит банковская гарантия участника Конкурса должна соответствовать также требованиям Постановления № 1005.

При этом пунктом 7 Банковской гарантии Заявителя установлено, что «принадлежащее Бенефициару по настоящей гарантии право требования
к Гаранту не может быть предано другому лицу», что не соответствует требованиям пункта «а» Постановления № 1005.

Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что основание для отклонения заявки Заявителя установлено пунктом 13.4.3 Положения о закупке, согласно которому участник закупки, подавший заявку на участие в закупке,
не допускается Заказчиком к участию в закупке в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано
в документации о закупке, в том числе представление обеспечения заявки
на участие в закупке, не соответствующего требованиям Положения о закупке или документации о закупке.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что Банковская гарантия, приложенная Заявителем в составе заявки на участие
в Конкурсе, не соответствует требованиям, установленным Документацией
и Положением о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отказавшего Заявителю в допуске к участию в Конкурсе,
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положению о закупке
и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПСК Вектор» (ИНН: 5642021797;
ОГРН: 1145658002621
) от 25.05.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
КП «УГС
» (ИНН: 7719272800; ОГРН: 1037719025376) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по разработке рабочей документации и строительству объекта: «Школа
на 550 мест, р-н Ново-Переделкино, мкр. 14, к. 20»
звещение № 32211244762) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "ПСК Вектор"
ИНН 5642021797, ОГРН 1145658002621
КП "УГС"
ИНН 7719272800, ОГРН 1037719025376