Решение №28/56408/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-341/21 от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-341/21

по результатам рассмотрения жалобы АО «Иналекс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.07.2021 Москва

 

в состаКомиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Солар Секьюрити»: <...>,

АО «ЕЭТП»: <...>,

АО «Иналекс»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «Иналекс» от 15.06.2021 № 1-08/05, направленную письмом Московского УФАС России от 28.06.2021 № ЕИ/37773/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок (извещение № 32110237370),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Иналекс» (далее — Заявитель)
от 15.06.2021 № 1-08/05, направленная письмом Московского УФАС России
от 28.06.2021 № ЕИ/37773/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок (извещение № 32110237370)

(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Конкурсной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения закупок товаров, работ и услуг с использованием специализированной электронной торговой площадки ПАО «Ростелеком», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» <...>(далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 27.04.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 60 000 000 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 21.05.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 26.05.2021;

      5. На участие в Конкурсе подано 9 заявок;

      6. К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения заявок допущено 9 участников закупки;

      7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 02.06.2021;

      8. Дата подведения итогов Конкурса – 03.06.2021;

      9. Победителем Конкурса признан участник ООО «Интураэро»;

      10. Между Заказчиком и ООО «Интураэро» заключен договор
        от 15.06.2021.

Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность изменить заявку без ее отзыва.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев материалы и выслушав пояснения Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 11 статьи 3.3 Закона о закупках участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 7.3.1 Документации установлено, что при равенстве баллов, первое место получает допущенный участник закупки, который раньше подал заявку на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9.5.1 Регламента заявка Заявителя на участие в конкурсе подается в форме электронного документа. При этом согласно пункту 3.3 Регламента все направляемые документы в форме электронных документов либо размещаемые в АС Оператора, должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующей организации.

Из Жалобы следует, что 28.06.2021 Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе, однако 30.04.2021 Заказчиком внесены изменения в Документацию в части порядка формирования ценовых предложений, в связи с чем Заявитель был вынужден принять решение изменить ранее поданную заявку. При этом функционал сайта Оператора не позволял изменить заявку без ее отзыва, что лишило Заявителя преимущества при подведении итогов Конкурса.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что действующим законодательством
не регламентирован порядок изменения заявок участниками закупки. Кроме того, поданные заявки подписываются электронной подписью, в связи с чем в силу статьи 12 статьи 3.3 Закона о закупках не представляется технической возможности внести изменения в уже поданную заявку.

При этом электронной площадкой происходит интеграционное взаимодействие с ГИС «Независимый регистратор» осуществляемое по утвержденным интеграционным схемам, размещенным в ЕИС. Так согласно пункту 17 приложения 2 требований к формам файлов при передаче сведений, описания типов и состава представляемых данных в ГИС «Независимый регистратор» в процессе проведения конкурса и аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, действие по изменению заявки должно быть равно действиям при ее подаче.

Кроме того, сайт Оператора позволяет участникам закупки не формировать новую заявку, а внести изменения в ранее поданную заявку, что является исполнением требований, установленных частью 11 статьи 3.3 Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Конкурса

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Иналекс» (ИНН: 7705020866;
ОГРН: 1037739032594) от 15.06.2021 № 1-08/05, направленную письмом Московского УФАС России от 28.06.2021 № ЕИ/37773/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»
(ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок (извещение № 32110237370) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

АО "Иналекс"
ИНН 7705020866, ОГРН 1037739032594
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Солар Секьюрити"
ИНН 7718099790, ОГРН 1157746204230