Решение №28/81992/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-516/21 от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-516/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОСК-1» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.09.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...>,

ООО «ОСК-1»: <...>,

представители ФГБОУ ВО «ВГУЭС» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ОСК–1» от 16.09.2021 б/н, направленную письмом Приморского УФАС России от 17.06.2021 № 7463/04, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по капитальному ремонту (подготовительные работы-демонтаж) в помещениях
с цокольного по 8 этаж здания с кадастровым номером 25:28:010011:887, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, пр-кт Красного Знамени, д. 66 (извещение № 32110579570), в соответствии со статьей
18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ОСК–1» (далее – Заявитель)
от 16.09.2021 б/н, направленная письмом Приморского УФАС России
от 17.06.2021 № 7463/04, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на выполнение работ по капитальному ремонту (подготовительные работы-демонтаж) в помещениях с цокольного по 8 этаж здания с кадастровым номером 25:28:010011:887, расположенного по адресу: Приморский край,
г. Владивосток, пр-кт Красного Знамени, д. 66 (извещение № 32110579570)

(далее Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением
проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов
и предложений с использованием специализированной электронной торговой
площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая
площадка», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП»
А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом
в единой информационной системе (далее – ЕИС), размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение) – 24.08.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 8 593 626 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 01.09.2021;

      4. На участие в Аукционе подано 8 заявок;

      5. Дата рассмотрения заявок участников закупки 03.09.2021;

      6. По результатам рассмотрения заявок допущено 6 участников закупки;

      7. Дата проведения Аукциона – 06.09.2021;

      8. Во время проведения Аукциона ценовые предложения подали 6 участников закупки;

      9. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе — 07.09.2021;

      10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, соответствующим требованиям документации признанны 6 заявок участников закупки;

      11. Дата подведения итогов закупки07.09.2021;

      12. Победителем Аукциона признано ООО «СтройКом»
        с предложением о цене договора в размере 4 952 370, 41 рублей.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении
Аукциона.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом, понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона,
на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»).

В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион
в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона
в электронной форме не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора,
в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 06.09.2021 в период проведения Аукциона на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем Оператором неправомерно приняты ценовые предложения от участников закупки, которые поданы вне «шага аукциона», кроме того у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений участниками Аукциона, в том числе Заявителем, работал в штатном режиме, без сбоев. Кроме того, представитель Оператора представил ход торгов, согласно которому в период проведения Аукциона все ценовые предложения поданы в пределах «шага аукциона».

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил документов и сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно- технических средств, используемых при проведении Аукциона.

При этом у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения
об использовании на компьютере Заявителя специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС,
в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОСК–1» (ИНН: 2537100395;
ОГРН: 1132537003840) от 16.09.2021 б/н, направленную письмом Приморского УФАС России от 17.06.2021 № 7463/04, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (подготовительные работы-демонтаж) в помещениях с цокольного по 8 этаж здания с кадастровым номером 25:28:010011:887, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, пр-кт Красного Знамени, д. 66
(извещение № 32110579570) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ФГБОУ ВО "ВГУЭС"
ИНН 2536017137, ОГРН 1022501308004
ООО "ОСК - 1"
ИНН 2537100395, ОГРН 1132537003840