Решение №17/19095/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-166/20 от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-166/20

по результатам рассмотрения жалобы ПАО «САК «Энергогарант» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

04.03.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ПАО «САК «Энергогарант» от 20.02.2020 № 241, направленную письмом Челябинского УФАС России от 27.02.2020 № 2137/04, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (извещение № 32008860553), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ПАО «САК «Энергогарант» (далее – Заявитель) от 20.02.2020 № 241, направленная письмом Челябинского УФАС России от 27.02.2020 № 2137/04, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (извещение № 32008860553) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «МАГГОРТРАНС» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. документация размещена в ЕИС – 10.02.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 667 846 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 19.02.2020;

      4. на участие в Запросе котировок подано – 3 заявки;

      5. к участию в Запросе котировок допущено – 3 заявки;

      6. дата подведения итогов — 19.02.2020.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно сведениям ЕИС, срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок 19.02.2020 в 09:00. При этом 11.02.2020 Заказчиком внесены изменения в Документацию, связанные с изменением цены договора, а именно, участники закупки указывают цену договора без НДС.

Таким образом, Заказчиком внесены изменения в Документацию в соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя указал, что 10.02.2020 была подана заявка на участие в Запросе котировок. При этом по мнению Заявителя 11.02.2020 Оператором неправомерно возвращена заявка на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что Заявителем подана заявка на участие в Запросе котировок 10.02.2020 в 14:27. Вместе с тем, Заказчиком 11.02.2020 внесены изменения в Документацию, повлекшее за собой изменение параметра, регулирующего порядок подачи и оценки ценового предложения, а именно, «Цена с НДС» изменена на «Цена без НДС», на основании пункта 8.18.5 Регламента Оператор вернул заявку Заявителя.

Кроме того, представитель Оператора указал, что 11.02.2020 всем участникам, подавшими заявки на участие в Запросе котировок, направлены уведомления в личные кабинеты о возврате заявок. При этом Оператором обеспечена возможность изменить заявку на основании изменений в Документации и повторно подать заявку на участие в Запросе котировок.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ПАО «САК «Энергогарант» (ИНН: 7705041231; ОГРН: 1027739068060) от 20.02.2020 № 241, направленную письмом Челябинского УФАС России от 27.02.2020 № 2137/04, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7705042179; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (извещение № 32008860553) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО «САК «Энергогарант»
ИНН 7705041231, ОГРН 1027739068060
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Муниципальное Предприятие "Магнитогорский городской транспорт"
ИНН 7414000061, ОГРН 1027402174304