Решение №17/54285/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-651/19 от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-651/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эколайн» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.06.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Эколайн» б/д б/н на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» при проведении ОАО «РЖД» конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения агентских договоров на оказание услуг по перемещению ручной клади и багажа на железнодорожных вокзалах региональных дирекций железнодорожных вокзалов структурных подразделений Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31907944737) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эколайн» (далее - Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор) при проведении ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения агентских договоров на оказание услуг по перемещению ручной клади и багажа на железнодорожных вокзалах региональных дирекций железнодорожных вокзалов структурных подразделений Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД»

(извещение № 31907944737)

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с

информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2019;

  2. начальная (максимальная) цена контракта - 93 161 996,80 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок на участие в Конкурса - 10.06.2019;

  4. на участие в Конкурсе подана - 1 заявка;

  5. на участие в Конкурсе допущена - 1 заявка;

  6. дата проведения Конкурса - 27.06.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 6.5. Регламента, все денежные средства, перечисленные Клиентом ЭП на счет Оператора, учитываются на Счете как свободные средства и зачисляются на Счет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления.

Согласно пункту 6.6. Регламента, в случаях, предусмотренных Регламентом ЭП, Соглашением о гарантийном обеспечении, осуществляется блокирование денежных средств на Счете путем уменьшения остатка свободных средств с одновременным увеличением на такую же величину остатка заблокированных средств.

Согласно пункту 6.7. Регламента, денежные средства блокируются при условии наличия (учета) соответствующей суммы свободных денежных средств на Счете.

Согласно пункту 6.7.1. Регламента, порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения заявок на участие в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) осуществляется в соответствии с Дополнительными требованиями к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 657.

Согласно пункту 6.8. Регламента, заблокированные денежные средства учитываются раздельно по каждой Заявке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.06.2019 в 09:30.

Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем открыт специальный счет № 40702810711010424566 в ПАО «Совкомбанк».

Оператор электронной площадки предоставил ответ из банка, согласно которому на специальном счете № 40702810711010424566 участника закупки, не имелось достаточного количества денежных средств для гарантийного обеспечения по закупке.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не явился и не представил доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя о том, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эколайн» (ИНН: 9701046433;

ОГРН: 1167746715465) б/д б/н на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении ОАО «РЖД» конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения агентских договоров на оказание услуг по перемещению ручной клади и багажа на железнодорожных вокзалах региональных дирекций железнодорожных вокзалов структурных подразделений Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31907944737) необоснованной

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны