Решение №28/92074/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-417/23 от 3 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-417/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Актив Карго» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

31.10.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...>,

ГУП «Московский Метрополитен» (далее – Заказчик): <...>,

ООО «Актив Карго»: <...>; <...>; <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Актив Карго» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения
договора на поставку батарей аккумуляторных свинцово-кислотных стационарных (извещение № 32312740519), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Актив Карго» (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП»
(далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку батарей аккумуляторных свинцово-кислотных стационарных (извещение № 32312740519) (далее Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Московский Метрополитен», утвержденным приказом от 15.01.2020 № УД-07-40/20 (в редакции с изменениями
от 10.04.2023 № УД-07-961/23) (далее – Положение о закупке).

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, утвержденным заместителем генерального директора АО «ЕЭТП» <...>
от 30.08.2023 № 21 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) – 06.09.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
    73 587 785,46 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 22.09.2023;

  4. На участие в Аукционе подано 11 заявок;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 26.09.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе допущено 11 участников закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 27.09.2023;

  8. Во время проведения Аукциона ценовые предложения подали 9 участников закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 29.09.2023;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 9 заявок участников закупки;

  11. Дата подведения итогов – 29.09.2023;

  12. По результатам подведения итогов победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене договора в размере 31 274 808,72 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель признан уклонившимся от заключения договора.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 42.2 Положения о закупке определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 50 млн. рублей и по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от НМЦД, победитель
либо такой участник обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

При этом в соответствии с пунктом 42.3 Положения о закупке в случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки,
с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 25.07.2018 № 802-ПП
«О Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы» заказчиками осуществляется публикация информации и изменение сведений
о закупках в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд (далее – ЕАИСТ).

В соответствии с пунктом 24 раздела 2 «Информационной карты» Документации обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде независимой гарантии или внесении денежных средств. При этом обеспечение исполнения договора предусмотрено в размере 5% от НМЦД, что составляет
3 679 389,27 руб.

Кроме того, в соответствии с вариантом 1 пункта 9.2 «Проекта договора», являющегося приложением к Документации (далее – Проект договора),
обеспечение исполнения договора предусмотрено в размере 7,5 %, что составляет
5 519 083,91 руб.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Оператором размещена недостоверная информация о размере обеспечения исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения Аукциона, в связи с чем Заявителем ненадлежащим образом сформирована независимая (банковская) гарантия, в результате чего Заявитель признан уклонившемся
от заключения договора.

В свою очередь, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что размещение информации о проведении закупки осуществляется Заказчиком самостоятельно в соответствии с установленным порядком интеграционного взаимодействия между ЕАИСТ и ЕИС, а также между ЕИС
и сайтом Оператора.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Заявителем в качестве обеспечения исполнения договора получена независимая (банковская) гарантия от 09.10.2023 № 7810845030-23-Г15, выданная
ПАО Сбербанк, на сумму 3 679 389,27 руб., что не соответствует требованиям Проекта договора и Положения о закупке, в связи с чем Заявитель признан уклонившемся
от заключения договора (протокол от 11.10.2023 № 32312740519-05).

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что интеграционное взаимодействие между ЕИС и сайтом Оператора состоялось 06.09.2023 в 16:19.
Вместе с тем исходя из полученных данных размер обеспечения исполнения договора составил сумму в размере 3 679 389,27 руб. При этом в подтверждении указанного, Оператором представлены соответствующие графические материалы.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения
представителей Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках,
Положения о закупке, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Актив Карго» (ИНН: 7810845030;
ОГРН: 1117847454900) б/д б/н на действия (бездействие)
оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692;
ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку батарей аккумуляторных свинцово-кислотных стационарных (извещение № 32312740519) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ГКУ "ДТЗ"
ИНН 7709501828, ОГРН 1037739833493
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Актив Карго"
ИНН 7810845030, ОГРН 1117847454900
ГУП "Московский Метрополитен"
ИНН 7702038150, ОГРН 1027700096280