Решение №28/84010/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-528/21 от 5 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-528/21
по результатам рассмотрения жалобы АО «ОКАН» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
30.09.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
АО «ОКАН»: <...>,
АО «Концерн Росэнергоатом»: <...>,
АО «Атомкомлект»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «ОКАН» от 22.09.2021 № 001844-21 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом», организатором закупки которого является
АО «Атомкомлект», при проведении упрощенной закупки на право заключения договора на изготовление и поставку импульсных предохранительных устройств согласно техническому заданию и спецификации для нужд Белоярской АЭС (извещение № 32110590498), в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ОАО «ОКАН» (далее - Заявитель)
от 22.09.2021 № 001844-21 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (далее – Заказчик), организатором закупки которого является АО «Атомкомлект» (далее – Организатор), при проведении упрощенной закупки на право заключения договора на изготовление и поставку импульсных предохранительных устройств согласно техническому заданию и спецификации для нужд Белоярской АЭС (извещение № 32110590498) (далее – Упрощенная закупка, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе
предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, закупочной документацией (далее – Извещение, Документация):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.08.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 640 597 633,44 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок – 06.09.2021;
-
Дата рассмотрения заявок – 23.09.2021;
-
Дата подведения итогов – 23.09.2021;
-
Победителем Упрощенной закупки признано ООО «ТД ГОРИЗОНТ» (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 640 224 000 рублей;
-
Договор заключен с Победителем и размещен в ЕИС 24.09.2021.
В ходе рассмотрения Жалобы 29.09.2021 Комиссией ФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.09.2021.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Упрощенной закупки Заказчиком, Организатором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком, Организатором принято неправомерное решение
об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 6 аналитической записки, утвержденной заместителем генерального директора Заказчика от 17.09.2021 № 9/Ф02/2669-акт заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям закупочной документации в том числе в связи с тем, что Заявителем в составе заявки предложена продукция, не соответствующая требованиям Документации.
Подпунктом 1 пункта 5.5 приложения № 2 «Запрос цен на участие
в закупке» к Документации установлено, что оборудование должно соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».
В соответствии с требованиями подраздела 1.1. приложения № 4 «Техническое задание» к Документации к поставке требуется импульсное предохранительное устройство, состоящее из: главного предохранительного клапана 1584-150/200-0 ТУ 37-046-05015348-2008, импульсного пружинного предохранительного клапана 1150-25-0А-06 ТУ 37-046-05015348-2008
с электромагнитом и импульсного электромагнитного предохранительного клапана 1604-25-ЭМ07 ТУ 37-046-05015348-2008.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил материалы и пояснил, что единственным разработчиком, правообладателем, а также изготовителем ТУ 37-046-05015348-2008 является ЗАО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ». При этом изготовление продукции в соответствии с техническими условиями другими производителями невозможно, поскольку согласно пункту 1.6.1 ТУ 37-046-05015348-2008 условия все технологические операции, осуществляемые в процессе изготовления изделий, должны производиться в соответствии с чертежами, технологическими процессами и инструкциями предприятия-изготовителя.
Также представитель Организатора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что в соответствии с частью 5 статьи 5.2.1 Положения о закупке при определении требований к продукции необходимо указать слова «или аналог» («или эквивалент»), в случае проведения конкурентной закупки. Однако, обжалуемая закупочная процедура относится к неконкурентным закупкам и не предполагает возможности предоставления аналогов требуемого к поставке оборудования.
Кроме того, Заявителем в составе заявки предлагается к поставке импульсное предохранительное устройство разработчика АО «ОКАН»
и изготовителя консорциума ООО «ИПЦ «ОКАН» (лидер) – Ringo Valvulas S.L., что не соответствует требованиям Документации, ввиду чего Заказчиком, Организатором принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске к участию в Упрощенной закупке Заявителя, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «ОКАН» (ИНН: 7810748100;
ОГРН: 1197847019457) от 22.09.2021 № 001844-21 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827;
ОГРН: 5087746119951), организатором закупки которого является
АО «Атомкомлект» (ИНН: 7706738770; ОГРН: 1107746480490), при проведении упрощенной закупки на право заключения договора на изготовление и поставку импульсных предохранительных устройств согласно техническому заданию и спецификации для нужд Белоярской АЭС (извещение № 32110590498) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.