Решение №28/49984/23 Решение 223ФЗ-233/23 от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-233/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 15.06.2023 № 1587/23 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса (извещение
№ 230909100039, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru/page/index),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 15.06.2023 № 1587/23 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурса (извещение № 230909100039, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru/page/index) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются Регламентом электронной площадки <...>, утвержденным генеральным директором Кордышем Ф.С. (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае,
если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 23.05.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 44 944 704 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 08.06.2023;

  4. На участие в Конкурсе поданы заявки двух участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 13.06.2023;

  6. Дата дополнительного этапа подачи ценовых предложений
    (далее – Переторжка) – 15.06.2023;

  7. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников закупки;

  8. Дата подведения итогов Конкурса – 16.06.2023;

  9. По результатам подведения итогов Конкурса победителем закупки признан участник № 3 с предложением о цене договора в размере 36 278 928 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены Оператором, не обеспечившим надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи
с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в процессе проведения Переторжки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с извещением, размещенным на сайте Оператора,
дата и время проведения Переторжки – 15.06.2023 с 09:00 до 12:00 (МСК),
без возможности продления закупки по завершению основного этапа времени проведения Переторжки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя,
поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса,
в результате чего 15.06.2023 в период проведения Переторжки у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки, в том числе Заявителем, успешно поданы ценовые предложения.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил сведений и доказательств, подтверждающих что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу <...> от 15.06.2023 № 1587/23 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурса (извещение № 230909100039, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru/page/index) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны