Решение №28/40014/24 Решение № 223ФЗ-137/24 от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-137/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес Центр» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.05.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителя:

АО «АГЗРТ»: <...>,

представители ООО «Ритуал» (далее – Заказчик) и ООО «Бизнес Центр»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Бизнес Центр» от 23.04.2024 № 01-03/04-2023 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» при проведении запроса предложений
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по бухгалтерскому обслуживанию (в том числе по ведению бухгалтерского учета, расчету заработной платы и учету расчетов по налогам, страховым взносам, подготовке и сдаче отчетности) для нужд ООО «Ритуал» (извещение № 32413440581),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес Центр» (далее – Заявитель)
от 23.04.2024 № 01-03/04-2023 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по бухгалтерскому обслуживанию (в том числе по ведению бухгалтерского учета, расчету заработной платы и учету расчетов по налогам, страховым взносам, подготовке и сдаче отчетности) для нужд ООО «Ритуал» (далее – Заказчик)
(извещение № 32413440581) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://agzrt.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://agzrt.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «АГЗРТ» для организации
и проведения закупочных процедур в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Генерального директора от 30.11.2023 б/н (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.03.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 913 880 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений
– 05.04.2024 16:00 (МСК+1);

4. На участие в Запросе предложений подано 5 заявок;

5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 23.04.2024;

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок допущено к участию
в Запросе предложений 5 заявок;

7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 26.04.2024;

8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны заявки 5 участников;

9. Дата подведения итогов – 26.04.2024

10. По результатам подведения итогов победителем признано ООО «Софтлайн Аутсорсинг ПФО» с предложением о цене договора в размере 1 653 000 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператор не обеспечил надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность изменения заявки Заявителя.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы Заявителя и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 11 статьи 3.2 Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения
о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной,
если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений – 05.04.2024 16:00 (МСК+1).

Решением Комиссии ФАС России от 16.04.2024 по делу № 223ФЗ-121/24 установлено, что Заявителем 02.04.2024 в 09:08 (МСК) и в 15:14 (МСК) подавались заявки на участие в Запросе предложений, однако из-за неправомерных действий Оператора заявки были возвращены. В связи с чем, Комиссией ФАС России выдано предписание от 16.04.2024 по делу № 223ФЗ-121/24 с целью восстановления нарушенных прав Заявителя и в том числе обеспечения подачи заявки только Заявителем, при этом срок окончания подачи заявки не менялся.

Из Жалобы следует, что у Заявителя отсутствовала возможность изменения заявки, поданной на участие в Запросе предложений, что, по мнению Заявителя, нарушает его законные интересы.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что в соответствии с Предписанием заявка
Заявителя принята к участию в закупке,
при этом в силу
части 11 статьи 3.2 Закона о закупках у Заявителя отсутствует возможность ее изменения по истечении срока окончания подачи заявок, ввиду того,
что указанная возможность не предусмотрена Предписанием.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора установила, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении
Запроса предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Бизнес Центр» (ИНН: 2443044064;
ОГРН: 1142443000886) от 23.04.2024 № 01-03/04-2023 на действия
(бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» (ИНН: 1655391893;
ОГРН: 1171690094630) при проведении запроса предложений в электронной
форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по бухгалтерскому обслуживанию (в том числе по ведению бухгалтерского
учета, расчету заработной платы и учету расчетов по налогам, страховым
взносам, подготовке и сдаче отчетности) для нужд ООО «Ритуал» (извещение
№ 32413440581) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "Бизнес Центр"
ИНН 2443044064, ОГРН 1142443000886
АО "АГЗРТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ООО "Ритуал"
ИНН 1832151042, ОГРН 1181832026243