Решение №17/102519/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-918/20 от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-918/20

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Депо № 1» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.11.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Центральная ППК»: <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ООО «Проминвестсервис»: <...>,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Проминвестсервис» от 16.11.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центральная ППК», оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке и техническому обслуживанию МЦД-1 и МЦД-2 (извещение № 32009601668), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Проминвестсервис» от 16.11.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центральная ППК» (далее – Заказчик), оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке и техническому обслуживанию МЦД-1 и МЦД-2 (извещение № 32009601668) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Центральная ППК», утвержденным Советом директоров АО «Центральная ППК» (далее - Положение о закупках).

Согласно документации о проведении Конкусра, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу: https://www.rtstender.ru, расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 24.10.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 655 678 067, 52 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 06.11.2020;

      4. На участие в Конкурсе подано – 2 заявки;

      5. На участие в Конкурсе допущено 2 заявки;

      6. Дата подведения итогов Конкурса – 06.11.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупка предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком, Оператором неправомерно ограничена возможность подачи Заявителем ценового предложения более 100 904, 39 руб. за единицу услуги по предмету закупки;

      2. Заказчиком в Документации установлены неправомерные требования к участникам Конкурса.

Представители Заказчика, Оператора с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Оператор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу жалобы Заказчиком, Оператором неправомерно ограничена возможность подачи Заявителем ценового предложения более 100 904, 39 руб. за единицу услуги по предмету закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с пунктом 5.1 Документации предельная цена договора не может превышать 655 678 067 (Шестьсот пятьдесят пять миллионов шестьсот семьдесят восемь тысяч шестьдесят семь) рублей 52 копейки, включая НДС 20%, при этом начальная (максимальная) цена за единицу услуги по предмету закупки составляет 112 001, 39 рубль без учета НДС 20% и 134 401, 66 рубль, включая НДС 20%.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что Заказчиком, Оператором во время проведения закупки неправомерно ограничена возможность подачи ценового предложения от 100 904, 39 рублей до 112 001, 39 рубля за единицу услуги без учета НДС 20%, при этом начальная (максимальная) цена за единицу услугу по предмету закупки согласно Документации составляет 112 001, 39 рубль без учета НДС 20%.

Представитель Оператора на Заседании Комиссии ФАС России представил графические изображения Извещения, заполненного Заказчиком на сайте Оператора, и пояснил, что при проведения Конкурса Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, при этом представитель Оператора пояснил, что Заказчиком при размещении на сайте Оператора в соответствующем поле Извещения «общая начальная (максимальная) цена за единицу услуги» установлено, что указанная цена составляет 121 085, 27 рублей с учетом НДС 20%, в связи с чем в соответствии с Регламентом в соответствующем поле при подаче заявки на участие в Конкурсе участникам было доступно максимально возможное ценовое предложение – 100 904, 39 рубля без учета НДС 20%.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что при заполнении на сайте Оператора информации в разделе «начальная (максимальная) цена за единицу услуги» допущена техническая ошибка в части указания соответствующей цены единицы услуги с учетом НДС 20%, поскольку Заказчиком указана цена за единицу услуги по предмету закупки 121 085, 27 рублей с учетом НДС, вместо необходимой цены 134 401, 66 рубль с учетом НДС 20%.

Учитывая изложенное, а также представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком при составлении на сайте Оператора Извещения допущена техническая ошибка в части указания начальной (максимальной) цены за единицу услуги, что привело к ограничению возможности участников закупки при подаче заявки на сайте Оператора указать предлагаемую цену за единицу услуги в размере от 100 904, 39 рублей до 112 001, 39 рубля без учета НДС 20%.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Извещении на сайте Оператора сведения о начальной (максимальной) цене договора, нарушают пункт 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, изучив представленные материалы, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что выявленное нарушение повлияло на результаты проведения Конкурса, поскольку победителем закупки признан участник с наименьшим ценовым предложением.

        1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлены неправомерные требования к участникам Конкурса.

Комиссия ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 06.11.2020 в 10:00. Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в ФАС России 16.11.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя на положения Документации не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России


 


 

РЕШИЛА:


 


 

      1. Признать жалобу ООО «Проминвестсервис» (ИНН: 7705887835; ОГРН: 1097746252581) от 16.11.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центральная ППК» (ИНН: 7705705370; ОГРН: 1057749440781), оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке и техническому обслуживанию МЦД-1 и МЦД-2 (извещение № 32009601668) обоснованной в части ненадлежащего установления Заказчиком в Извещении сведений о начальной (максимальной) цене за единицу услуги.

      2. Признать АО «Центральная ППК» нарушившим пункт 5 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Конкурса.

      4. Соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.11.2020 № 223ФЗ-918/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, поскольку переданы ранее по делу от 18.11.2020 № 223ФЗ-917/20.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ЗАО «Депо № 1»
ИНН 7708704198, ОГРН 1097746504404
АО «Центральная ППК»
ИНН 7705705370, ОГРН 1057749440781