Решение №28/105185/23 Решение 223ФЗ-446/23 от 12 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-446/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОПФХ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»
07.12.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
АО «ЕЭТП»: <...>,
ООО «ОПФХ»: <...>,
представители ФГБНУ «ФНЦ Риса» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ОПФХ» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку минерального удобрения Аммофос (извещение
№ 32312943878), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В ФАС России поступила жалоба ООО «ОПФХ» (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»
(далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме
на право заключения договора на поставку минерального удобрения Аммофос (извещение № 32312943878) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с документацией об Аукционе (далее – Документация),
заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка», утвержденным заместителем генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» <...>
(ред. от 15.09.2023 № 57) (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем,
цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора
по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация
о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может
быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае,
если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 09.11.2023;
-
Начальная максимальная цена договора – 33 503 100 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.11.2023;
-
На участие в Аукционе подано 3 заявки;
-
Дата рассмотрения заявок – 28.11.2023;
-
К участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
-
Дата проведения Аукциона – 29.11.2023;
-
В период проведения Аукциона участниками закупки подано 2 ценовых предложения;
-
Дата подведения итогов – 30.11.2023;
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан
ИП Чикалов А.В. с предложением о цене договора в размере 33 168 069 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав
пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором не была предоставлена возможность подачи очередного ценового предложения.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что Заявителем подано одно ценовое предложение о цене договора 29.11.2023 в 09:02 в размере 33 168 069 руб., при этом сведения о последующей подаче Заявителем очередных ценовых предложений у Оператора отсутствуют.
Дополнительно представитель Оператора на заседании Комиссии
ФАС России представил сведения и сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме,
без сбоев, при этом участниками, в том числе Заявителем, успешно подавались ценовые предложения.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств,
используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО «ОПФХ» (ИНН: 2327013805; ОГРН: 1152363000294)
б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»
(ИНН: 7707704692, ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку минерального удобрения Аммофос (извещение № 32312943878) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Члены Комиссии ФАС России: |
<...> <...> <...> |