Решение №28/105185/23 Решение 223ФЗ-446/23 от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-446/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОПФХ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»

07.12.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...>,

ООО «ОПФХ»: <...>,

представители ФГБНУ «ФНЦ Риса» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ОПФХ» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку минерального удобрения Аммофос (извещение
№ 32312943878), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ОПФХ» (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»
(далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме
на право заключения договора на поставку минерального удобрения Аммофос (извещение № 32312943878) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с документацией об Аукционе (далее – Документация),
заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка», утвержденным заместителем генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» <...>
(ред. от 15.09.2023 № 57) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем,
цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора
по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация
о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может
быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае,
если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 09.11.2023;

  2. Начальная максимальная цена договора – 33 503 100 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.11.2023;

  4. На участие в Аукционе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок – 28.11.2023;

  6. К участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

  7. Дата проведения Аукциона – 29.11.2023;

  8. В период проведения Аукциона участниками закупки подано 2 ценовых предложения;

  9. Дата подведения итогов – 30.11.2023;

  10. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан
    ИП Чикалов А.В. с предложением о цене договора в размере 33 168 069 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав
пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором не была предоставлена возможность подачи очередного ценового предложения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что Заявителем подано одно ценовое предложение о цене договора 29.11.2023 в 09:02 в размере 33 168 069 руб., при этом сведения о последующей подаче Заявителем очередных ценовых предложений у Оператора отсутствуют.

Дополнительно представитель Оператора на заседании Комиссии
ФАС России представил сведения и сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме,
без сбоев, при этом участниками, в том числе Заявителем, успешно подавались ценовые предложения.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств,
используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ООО «ОПФХ» (ИНН: 2327013805; ОГРН: 1152363000294)
б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»

(ИНН: 7707704692, ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку минерального удобрения Аммофос (извещение № 32312943878) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ФГБНУ "ФНЦ Риса"
ИНН 2311028161, ОГРН 1022301808000
ООО "Общество поддержки фермерских хозяйств"
ИНН 2327013805, ОГРН 1152363000294
АО ЕЭТП
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353