Решение №28/48995/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-197/22 от 19 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-197/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Индустрия ЛКМ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
16.05.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>.,
при участии представителей:
АО «ЕЭТП»: <...>,
ГБУ «Жилищник района Строгино»: <...>, <...>,
представители ООО «Индустрия ЛКМ» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте проведения
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Индустрия ЛКМ» от 29.10.2021 № 3/ФАС на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на формирование материально-технического запаса для выполнения работ
по капитальному ремонту (извещение № 32211303380), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Индустрия ЛКМ»
(далее – Заявитель) от 29.10.2021 № 3/ФАС на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть
только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право
заключения договора на формирование материально-технического запаса
для выполнения работ по капитальному ремонту (извещение № 32211303380)
(далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным заместителем генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» В.В. Симоненко (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 11.04.2022.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 49 900 000 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.04.2022.
-
На участие в Конкурсе подано 5 заявок.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок – 27.04.2022.
-
По результатам рассмотрения первых частей закупок до участия в Аукционе допущено 5 участников закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений – 29.04.2022.
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки.
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 29.04.2022.
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки.
-
Дата подведения итогов – 04.05.2022.
-
По результатам подведения итогов победителем признано
ООО «РОСТКОМ-ЦЕНТР» с предложением о цене договора в размере
49 650 455, 6 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Извещением на сайте Оператора дата и время проведения Аукциона 29.04.2022 в 12:45.
Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в результате чего 29.04.2022 в период проведения Аукциона у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участником закупки успешно подано ценовое предложение.
Кроме того, представитель Оператора сообщил, что при проведении Аукциона необходимо учитывать технические условия на стороне участников закупки, в том числе стабильность Интернет-соединения, необходимого
для корректного отображения функционала сайта Оператора.
Согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного
для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов
на электронных площадках и в ЕИС, 29.04.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Индустрия ЛКМ» (ИНН: 7729761856;
ОГРН: 1147746021191) от 29.10.2021 № 3/ФАС на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692;
ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на формирование материально-технического запаса для выполнения работ по капитальному ремонту (извещение № 32211303380) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.