Решение №17/74988/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-673/20 от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


ОАО «РЖД»


Новая Басманная ул., д. 2, Москва, 107174


ООО «РТС-Тендер»


Тараса Шевченко наб., д. 23а,

Москва, 121151


ООО «ТД «Эско»


Гиляровского ул., д. 51, эт. 3 Москва, 129110















РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-673/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Эско» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.08.2020 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«..»

членов комиссии:

«..»

при участии представителей:

ООО «РТС-Тендер»:«..»

ОАО «РЖД»: «..»

представили ООО «ТД «Эско» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «ТД «Эско» от 05.08.2020 № 230 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3185/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку оборудования контрольно-измерительного и диагностического (извещение № 32009286155), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Эско» (далее – Заявитель) от 05.08.2020 № 230 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3386/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора на поставку оборудования контрольно-измерительного и диагностического (извещение № 32009286155) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tendеr.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.06.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 6 680 606,40 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 10.07.2020;

      4. на участие в Аукционе подано — 2 заявки;

      5. дата рассмотрения первых частей заявок — 20.07.2020;

      6. к участию в Аукционе допущено — 2 заявки;

      7. дата проведения Аукциона — 24.07.2020;

      8. дата рассмотрения вторых частей заявок — 30.07.2020;

      9. дата подведения итогов30.07.2020;

      10. победителем Аукциона признан участник ООО «НПК «Энергоинфотранс» с предложением о цене договора — 6 346 576,08 рублей.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно ненадлежащим образом отражена информация о лучшем ценовом предложении.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы Заявителя следует, что во время проведения переторжки Заявителем было подано лучшее ценовое предложение в размере 5 288 813,40 рублей, при этом, согласно итоговому протоколу от 30.07.2020 № 01/3007 победителем признано ООО «НПК «Энергоинфотранс» (далее – Победитель) с аналогичным ценовым предложением в размере 5 288 813,40.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что программно - аппаратный комплекс Оператора 24.07.2020 в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев.

Также представитель Оператора сообщил, что Заявителем и Победителем закупки поданы одинаковые ценовые предложения в размере 5 288 813,40 рублей, а именно: Заявителем 24.07.2020 в 10:32, Победителем 24.07.2020 в 10:40, в связи с чем, при проведении торгов предложение Заявителя отображалось на сайте Оператора как лучшее.

Вместе с тем, представитель Оператора пояснил, что действия по выбору победителя закупки осуществляются Заказчиком самостоятельно на основании данных, полученных от Оператора о ходе проведения закупки.

При этом согласно части 26 статьи 3.4 Закона о закупках, в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Вместе с тем, согласно информации о регистрации поданных на участие в Аукционе заявок, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2020 № 3185/ОАЭ-ЦДЗС/20/1, заявка Победителя зарегистрирована 09.07.2020 в 19:11, а заявка Заявителя зарегистрирована 10.07.2020 в 12:40. Таким образом, заявка Победителя закупки была подана ранее заявки Заявителя.

При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России



Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «ТД «Эско» «..» от 16.08.2020 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» «..»при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3386/ОАЭ-ТЭ/20 на право поставку оборудования контрольно-измерительного и диагностического (извещение № 32009286155) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Ведущий заседание Комиссии ФАС России                         «..»







Члены Комиссии ФАС России                                                      «..»









«..»









«..»










«..»

2020-111426(1)

2020-111426(1)


Связанные организации

ООО «ТД «Эско»
ИНН 7702790095, ОГРН 1127746401419
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666