Решение №17/74988/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-673/20 от 31 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОАО «РЖД»
Новая Басманная ул., д. 2, Москва, 107174
ООО «РТС-Тендер»
Тараса Шевченко наб., д. 23а,
Москва, 121151
ООО «ТД «Эско»
Гиляровского ул., д. 51, эт. 3 Москва, 129110
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-673/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Эско» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.08.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«..»
членов комиссии:
«..»
при участии представителей:
ООО «РТС-Тендер»:«..»
ОАО «РЖД»: «..»
представили ООО «ТД «Эско» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «ТД «Эско» от 05.08.2020 № 230 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3185/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку оборудования контрольно-измерительного и диагностического (извещение № 32009286155), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Эско» (далее – Заявитель) от 05.08.2020 № 230 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3386/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора на поставку оборудования контрольно-измерительного и диагностического (извещение № 32009286155) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tendеr.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.06.2020;
начальная (максимальная) цена договора — 6 680 606,40 рублей;
дата окончания подачи заявок — 10.07.2020;
на участие в Аукционе подано — 2 заявки;
дата рассмотрения первых частей заявок — 20.07.2020;
к участию в Аукционе допущено — 2 заявки;
дата проведения Аукциона — 24.07.2020;
дата рассмотрения вторых частей заявок — 30.07.2020;
дата подведения итогов — 30.07.2020;
победителем Аукциона признан участник ООО «НПК «Энергоинфотранс» с предложением о цене договора — 6 346 576,08 рублей.
Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно ненадлежащим образом отражена информация о лучшем ценовом предложении.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы Заявителя следует, что во время проведения переторжки Заявителем было подано лучшее ценовое предложение в размере 5 288 813,40 рублей, при этом, согласно итоговому протоколу от 30.07.2020 № 01/3007 победителем признано ООО «НПК «Энергоинфотранс» (далее – Победитель) с аналогичным ценовым предложением в размере 5 288 813,40.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что программно - аппаратный комплекс Оператора 24.07.2020 в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев.
Также представитель Оператора сообщил, что Заявителем и Победителем закупки поданы одинаковые ценовые предложения в размере 5 288 813,40 рублей, а именно: Заявителем 24.07.2020 в 10:32, Победителем 24.07.2020 в 10:40, в связи с чем, при проведении торгов предложение Заявителя отображалось на сайте Оператора как лучшее.
Вместе с тем, представитель Оператора пояснил, что действия по выбору победителя закупки осуществляются Заказчиком самостоятельно на основании данных, полученных от Оператора о ходе проведения закупки.
При этом согласно части 26 статьи 3.4 Закона о закупках, в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.
Вместе с тем, согласно информации о регистрации поданных на участие в Аукционе заявок, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2020 № 3185/ОАЭ-ЦДЗС/20/1, заявка Победителя зарегистрирована 09.07.2020 в 19:11, а заявка Заявителя зарегистрирована 10.07.2020 в 12:40. Таким образом, заявка Победителя закупки была подана ранее заявки Заявителя.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТД «Эско» «..» от 16.08.2020 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» «..»при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3386/ОАЭ-ТЭ/20 на право поставку оборудования контрольно-измерительного и диагностического (извещение № 32009286155) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России «..»
Члены Комиссии ФАС России «..»
«..»
«..»
«..»
2020-111426(1)
2020-111426(1)