Решение №28/86764/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-542/21 от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-542/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интеллектуальный капитал» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.10.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:<...>,

при участии представителей:

ООО «Интеллектуальный капитал»: <...>,

АО «Наука и инновации»: <...>, <...>, <...>, <...>,<...>, <...>,

АО «Атомкомлект»: <...>,

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Интеллектуальный капитал» от 30.09.2021 № 903 на действия (бездействие) заказчика АО «Наука и инновации» и организатора закупки
АО «Атомкомлект» при проведении открытого запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по обеспечению и поддержанию в силе патентно-правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности – изобретений и полезных моделей на основе патентных заявок, подаваемых за пределами Российской Федерации
(извещение № 32110370309), в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Интеллектуальный капитал» (далее - Заявитель) от 30.09.2021 № 903 на действия (бездействие) заказчика
АО «Наука и инновации» (далее – Заказчик) и организатора закупки
АО «Атомкомлект» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению и поддержанию в силе патентно-правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности – изобретений и полезных моделей на основе патентных заявок, подаваемых за пределами Российской Федерации (извещение № 32110370309) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе
предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2021 № 37
в редакции с изменениями от 14.06.2021 № 147 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, закупочной документацией (далее – Извещение, Документация):

  1. Извещение о проведении Запроса предложений размещено
    в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru

    (далее ЕИС) 09.06.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 22 133 476,86 долларов;

  3. Дата окончания срока подачи заявок 03.09.2021;

  4. Дата рассмотрения заявок – 23.09.2021;

  5. На участие в закупке подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации;

  6. Дата подведения итогов – 01.10.2021;

  7. По результатам проведения Запроса предложений победителем закупки признано АО «Дентонс Юроп» (далее – Победитель) с предложением
    о цене договора в размере 18 553 200 долларов.

В ходе рассмотрения Жалобы 06.10.2021 Комиссией ФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв, заседание продолжилось 08.10.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в
порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

  1. Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок Заявителя и Победителя.

  2. Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения заявок участников закупки.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок Заявителя и Победителя.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Разделом 4 части 1 тома 1 Документации, на основании пункта 2.6.1 раздела 2 приложения 10 к Положению о закупке установлены критерии
и методика оценки заявок на участие в закупке, а также порядок определения итогового рейтинга заявки на участие в закупке, в том числе критерии:

  1. «Цена договора» (коэффициент значимости критерия – 55 %);

  2. «Квалификация участника закупки» (коэффициент значимости критерия – 45 %) (далее – Критерий № 1), который включает в себя подкритерий «Обеспеченность кадровыми ресурсами» (коэффициент значимости подкритерия – 100 %) (далее – Подкритерий № 1).

Согласно методике оценки заявок на участие в закупке, предусмотренной в пункте 4.2 части 1 тома 1 Документации рейтинг заявки участника закупки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки
по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Кроме того, пунктом 4.2 части 1 тома 1 Документации установлено следующее:

«Оценка по Критерию № 1 рассчитывается формуле БКв i = БK i * Vк, где:

V – значимость (вес) соответствующего подкритерия,

БK – оценка (балл) соответствующего подкритерия

Совокупная значимость всех подкритериев одного критерия равна 100 процентам.

Максимальная оценка в баллах по каждому из подкритериев Критерия
№ 1 – 100 баллов.

Оценка по Подкритерию № 1 Критерия № 1 рассчитывается
по следующей формуле:

БКуi = 0,7 * БК1i + 0,3 * БК2i, где:

БКуi – оценка (балл) в целом по обеспеченности кадровыми ресурсами участника запроса предложений.

БК1i – оценка (балл) по привлечению специалистов с предоставлением патентов, полученных заявленными специалистами в 2016-2021 гг. во всех зарубежных странах.

БК2i - оценка (балл) по привлечению специалистов с опытом работы
в сфере интеллектуальной собственности

Совокупная значимость всех подкритериев одного критерия равна 100 процентам.

Максимальная оценка в баллах по Подкритерию № 1 Критерия № 1 – 100 баллов.

При этом, БК1i рассчитывается в следующем порядке:

При оценке участника закупки по Подкритерю № 1 Критерия № 1 дополнительно учитываются соответствующие показатели привлекаемых соисполнителей.

При оценке по Подкритерю № 1 Критерия № 1 учитывается квалификация собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов участника и/или соисполнителя для исполнения договора, подтвержденная следующими документами:

1) справки о кадровых ресурсах (соответствующая форма ЭТП);

2) документами, обосновывающими наличие правовых оснований для привлечения сотрудников, указанных в справке о кадровых ресурсах:

(а) в случае привлечения для исполнения договора штатных (находящихся в процессе приема в штат) сотрудников участника, такими документами могут являться:

  • копия выписки из штатного расписания, подписанная начальником отдела кадров и главным бухгалтером или генеральным директором, или

  • трудовой договор/соглашение, или

  • предварительный договор о намерениях заключить трудовой договор/соглашение;

(б) в случае если привлекаемые кадровые ресурсы не состоят в штате участника запроса предложений в составе заявки должно быть представлено их письменное согласие на привлечение к оказываемым услугам по договору, являющихся предметом настоящего запроса предложений;

3) копиями патентов, полученных указанными в справке о кадровых ресурсах специалистами, в период 2016-2021 гг., с соблюдением следующих требований:

  • в патенте указаны идентификационные сведения о них в качестве представителя и/или патентного поверенного, или

  • в патенте указаны сведения о юридическом лице, сопровождавшем получение патента, указанное юридическое лицо заявлено в качестве соисполнителя и представлено письмо, подписанное руководителем такого юридического лица-соисполнителя, подтверждающее участие заявленных специалистов в получении патентов, копии которых представлены
    в соответствии с настоящим пунктом.

В случае отсутствия в предоставленной копии патента идентификационных сведений об указанном специалисте в качестве представителя и/или патентного поверенного (с учетом особенностей законодательства страны выдачи патента), участником закупки совместно
с копией такого патента предоставляется документ и/или документы, подтверждающие получение предоставленного патента заявленным специалистом. В таких документах должна быть отражена информация
о заявленном специалисте в качестве представителя и/или патентного поверенного при оформлении документов, необходимых для получения предоставленной копии патента, и получении патента, также по данным документам должна прослеживаться полностью цепочка от предоставленной копии патента до документа, в котором содержится информация о заявленном специалисте в качестве представителя и/или патентного поверенного.

Обеспеченность кадровыми ресурсами оценивается по следующей формуле:

где:

Кnу i – суммарное количество патентов, полученных заявленными специалистами в 2016-2021 гг. во всех зарубежных странах, i-го участника Запроса предложений, штук.

n – количество зарубежных стран: 28 стран.

БК2i рассчитывается в следующем порядке:

оценивается опыт работы в сфере интеллектуальной собственности привлекаемой к исполнению договора проектной команды:

Руководителя (партнера) – от 5 лет;

Советника (старшего юриста) – от 3 лет;

Юриста – от 1 года.

В случае, если привлекаемые специалисты обладают опытом работы
в сфере интеллектуальной собственности, менее указанной, такие специалисты к учету не принимаются.

При оценке участника закупки по данному подкритерию дополнительно учитываются соответствующие показатели привлекаемых соисполнителей.

При оценке по данному подкритерию учитывается квалификация собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов участника и/или соисполнителя для исполнения договора, подтвержденная следующими документами:

а) справки о кадровых ресурсах;

б) копии штатного расписания, подписанного начальником отдела кадров и главным бухгалтером или генеральным директором и/или трудовой договор/соглашение и/или предварительный договор о намерениях заключить трудовой договор/соглашение;

в) в случае, если привлекаемые кадровые ресурсы не состоят в штате участника запроса предложений, в составе заявки должно быть представлено их письменное согласие на привлечение к оказываемым услугам по договору, являющихся предметом настоящего запроса предложений.

В качестве подтверждения опыта привлекаемых кадровых ресурсов должно быть представлено письмо за подписью руководителя или иного уполномоченного лица участника закупки с указанием опыта работы члена проектной команды в сфере интеллектуальной собственности».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.09.2021
2/2106091065257 (далее – Протокол) Заказчиком принято решение
о
присвоении заявке Заявителя 86,6 баллов, заявке Победителя – 63,73 баллов по Подкритерию № 1 Критерия № 1.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил сведения и пояснил, что заявка Победителя на участия в закупке содержит все документы, указанные в пункте 4.2 части 1 тома 1 Документации, в том числе согласие на привлечение к оказываемым услугам по договору, являющихся предметом закупки, копии патентов, полученных в 28 странах лицами, привлекаемых для исполнения договора. Однако Заказчиком при оценке заявки Победители учтены только 19 патентов, поскольку по ряду представленных патентов отсутствовали сведения о патентном поверенном.

Кроме того, Заявителем в составе заявки на участие в закупке представлены 11 патентов, которые были учтены Заказчиком при проведении оценки.

Таким образом, ввиду того, что Победителем в составе заявки представлено максимальное суммарное количество патентов, полученных
в зарубежных странах, из всех допущенных участников,
Заказчиком принято решение о присвоении такому участнику наибольшее количество баллов
в рамках оценки по привлечению специалистов с предоставлением патентов, полученных заявленными специалистами в 2016-2021 гг. во всех зарубежных странах.

Также, представитель Организатора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что для оценки опыта работы в сфере интеллектуальной собственности привлекаемой к исполнению договора проектной команды (БК2i) Победителем в составе заявки представлены сведения в отношении одного руководителя, трех советников (старших юристов) и одного привлекаемого юриста.

При этом Заявителем в составе заявки указаны следующие сведения: «Количество привлекаемых Руководителей (партнеров)/ Советников (старших юристов)/ привлекаемых юристов, чел = 1/3/3».

Кроме того, заявка третьего участника закупки содержит максимальное количество привлекаемых специалистов в сфере интеллектуальной собственности.

Также представителем Организатора на заседании Комиссии ФАС России представлены письменные пояснения, содержащие расчеты в отношении каждой поданной заявки на участие в закупке.

Таким образом, оценка заявок участников закупки проведена в соответствии с положениями Документации на основании документов, предоставленных участниками в составе заявок на участие в закупке.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссия ФАС Россия приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован Протокол.

В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленные по итогам конкурентной закупки, должен содержать,
в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил сведения и пояснил, что Протокол составлен в соответствии
с требованиями Закона о закупках, а также Положения о закупке, при этом
в указанном Протоколе отображены результаты оценки заявок на участие
в закупке.

Кроме того, Закон о закупках не устанавливает обязанности заказчиков отражать в протоколе детальное обоснование оснований и причин присвоения баллов, с указанием хода соответствующих расчетов.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России


 

РЕШИЛА:

 

Признать ООО «Интеллектуальный капитал» (ИНН 7736560519,
ОГРН 5077746955468) от 30.09.2021 № 903 на действия (бездействие) заказчика АО «Наука и инновации» (ИНН 
7706760091, ОГРН 1117746621211)
и организатора закупки АО «Атомкомлект» (ИНН 7706738770,
ОГРН 1107746480490) при проведении открытого запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по обеспечению и поддержанию в силе патентно-правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности – изобретений и полезных моделей на основе патентных заявок, подаваемых за пределами Российской Федерации (извещение № 32110370309)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО «Наука и инновации»
ИНН 7706760091, ОГРН 1117746621211
ООО «Интеллектуальный капитал»
ИНН 7736560519, ОГРН 5077746955468
АО «Атомкомлект»
ИНН 7706738770, ОГРН 1107746480490
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353