Решение №17/98617/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1027/19 по результатам рассмотрения жалобы О... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1027/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Главполимер» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.11.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Мосинжпроект»: <...> (доверенность от 05.08.2019 № 1-693-3451), <...> (доверенность от 14.05.2019 № 1-693-3333),

представители ООО «Главполимер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Главполимер» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по выполнению комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Калининско-Солнцевская линия, станция «Третьяковская» - станция «Волхонка» - станция «Деловой центр». Этап 1.2. Устройство одиночного съезда на ПК 043-044. Проходка перегонных тоннелей на участке от ПК 038+20 до ПК 052/060+0,75. Устройство верхнего строения пути и инженерных систем (извещение № 31908398992), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Главполимер» (далее – Заявитель) б/д б/н (вх. от 29.10.2019 № 189414/19) на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» (далее – Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по выполнению комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Калининско-Солнцевская линия, станция «Третьяковская» - станция «Волхонка» - станция «Деловой центр». Этап 1.2. Устройство одиночного съезда на ПК 043-044. Проходка перегонных тоннелей на участке от ПК 038+20 до ПК 052/060+0,75. Устройство верхнего строения пути и инженерных систем (извещение № 31908398992) (далее — Закупка у единственного поставщика, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Мосинжпроект», утвержденного решением Совета директоров АО «Мосинжпроект» (протокол от 27.08.2019) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение и документация о проведении Закупки у единственного поставщика (далее — Извещение) размещены в ЕИС – 15.10.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 653 219 224 рубля.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы 05.11.2019 Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 06.11.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчиком нарушены требования Закона о закупках, поскольку Заказчиком неправомерно определен способ проведения закупки.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии со статьей 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Согласно проекту договора к Извещению, договор по результатам Закупки у единственного поставщика заключается на основании пункта 46.1.21 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 46.1.21 Положения о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Заказчиком, в том числе в случае привлечения в ходе исполнения государственного контракта или гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таком государственном контракте или гражданско-правовом договоре обязательств, в случае если применение иных способов закупки приведет к нарушению Заказчиком сроков исполнения своих обязательств и если товары, работы, услуги закупаются у лиц, которые по отношению к Заказчику или к его дочернему обществу являются дочерними или зависимыми.

На заседании Комиссии ФАС России представителями Заказчика не представлено подтверждений невозможности применения иного способа проведения закупки на право заключения договора по предмету Закупки у единственного поставщика, которые могут привести к нарушению Заказчиком сроков исполнения своих обязательств.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что Закупка у единственного поставщика указана в плане закупок Заказчика, размещенном в ЕИС 17.12.2018, что свидетельствует об отсутствии срочности при проведении соответствующей закупки.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что при публикации в ЕИС Закупки у единственного поставщика Заказчиком допущена техническая ошибка, в связи с чем, Заказчиком принято решение об отмене Закупки у единственного поставщика.

Таким образом, учитывая отсутствие подтверждений невозможности проведения закупки конкурентным способом, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о правомерности выбранного Заказчиком способа проведения закупки.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают статью 3.6 Закона о закупках.

В соответствии с уведомлением, размещенным в ЕИС 28.10.2019, Закупка отменена.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

      1. Признать жалобу ООО «Главполимер» (ИНН: 7725261725, ОГРН: 1157746085078) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» (ИНН: 7701885820, ОГРН: 1107746614436) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по выполнению комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Калининско-Солнцевская линия, станция «Третьяковская» - станция «Волхонка» - станция «Деловой центр». Этап 1.2. Устройство одиночного съезда на ПК 043-044. Проходка перегонных тоннелей на участке от ПК 038+20 до ПК 052/060+0,75. Устройство верхнего строения пути и инженерных систем (извещение № 31908398992) обоснованной.

      2. Признать в действиях АО «Мосинжпроект» нарушение статьи 3.6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку закупка отменена.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Мосинжпроект"
ИНН 7701885820, ОГРН 1107746614436
ООО «Главполимер»
ИНН 7725261725, ОГРН 1157746085078