Решение №17/96912/20 Решение 223 ФЗ-853/20 от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-853/20

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО ПП «Урал» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.11.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при учатстии представителей:

ЗАО ПП «Урал»: <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

представители ОАО «РЖД» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ЗАО ПП «Урал» б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 3878/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку муфты упругой (извещение № 32009417342) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:    

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ЗАО ПП «Урал» (далее — Заявитель) б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор) при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 3878/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку муфты упругой (извещение № 32009417342) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением аукциона, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ОАО «РЖД» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупке) (далее — Заказчик).

Согласно Документации о проведении Аукциона (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в «Интернет»: https://www.rts-tender.ru — информационно-телекоммуникационной сети. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) — 19.08.2020;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 34 688 851 рубль;

3. Дата окончания подачи заявок — 23.10.2020 в 10:30;

5. Дата проведения Аукциона — 02.11.2020;

6. Дата подведения итогов — 05.11.2020.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно направлено уведомление о возврате заявки на участие в закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы Заявителя следует, что 19.10.2020 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, при этом 23.10.2020 Оператором неправомерно направлено уведомление о возврате заявки в личный кабинет Заявителя.

Вместе с тем на заседании комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что уведомление о возврате заявки направлено Заявителю по техническим причинам, при этом заявка Заявителя Оператором принята, направлена Заказчику и находится на стадии рассмотрения у Заказчика.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств Оператора, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона, поскольку заявка Заявителя направлена Заказчику в соответствие с требованием Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ЗАО ПП «Урал» (ИНН: 6667000261; ОГРН: 1026601368970) б/д, б/н на действий (бездействия) оператора ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 3878/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку муфты упругой (извещение № 32009417342) обоснованной.

      2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.

         

        1. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ЗАО «Производственное предприятие «УРАЛ»
ИНН 6667000261, ОГРН 1026601368970
ООО «ГарантCервис»
ИНН 7704821599, ОГРН 1127747170210