Решение №28/11847/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-66/22 от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 02.07.2021)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-66/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Пересвет-Центр»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...>,

ООО ЧОП «Пересвет-Центр»: <...>,

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО ЧОП «Пересвет-Центр» от 01.02.2022 № 17 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по охране объектов Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» на территории Москвы и Московской области (извещение № 32110859548),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Пересвет-Центр»
(далее – Заявитель) от 01.02.2022 № 17 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на оказание услуг по охране объектов Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» на территории Москвы и Московской области (извещение № 32110859548) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ и услуг ПАО «Ростелеком»,
утвержденного решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 15.06.2021
№ 12) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе

(далее – ЕИС) предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией
о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 24.11.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 300 000 000 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.12.2021;

      4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 14.12.2021;

      6. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие
        в Конкурсе допущено
        4 участника закупки;

      7. Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 15.12.2022;

      8. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 31.01.2022;

      9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок
        на участие в Конкурсе соответствующими требованиям Документации признаны 4 заявки участников закупки;

      10. Дата подведения итогов Конкурса – 31.01.2022;

      11. По итогам проведения Конкурса победителем признан участник Конкурса с идентификационным номером: «752767» с предложением о цене договора в размере 300 000 000 рублей (далее – Победитель);

      12. Между Заказчиком и Победителем заключен договор от 08.02.2022 № 10006763.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки, с нарушением требований Закона
о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено рассмотрение заявок участников Конкурса.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит
основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что не допускается
предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются
в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующей информации и документов, а именно копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Пунктом 3.2.1 Документации установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 11 раздела II «Информационная карта» Документации (далее – Информационная карта),
и предоставить в составе заявки подтверждающие документы в соответствии
с пунктом 11 Информационной карты.

Согласно пункту 11 Информационной карты Заказчиком установлены требования к участнику Конкурса, а также к документам, которые должны быть приложены в составе заявки участника Конкурса, подтверждающим данные требования.

Подпунктом 1 пункта 11 Информационной карты установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

В соответствии с вышеуказанным пунктом «Участник закупки должен иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности или иные документы, подтверждающие право Участника на осуществление охранной деятельности.

Соответствие Участника данному требованию подтверждается копией лицензии на осуществление частной охранной деятельности, оформленной
в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1-ФЗ
(ред. от 03.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее – Лицензия), или другого законного основания для ведения охранной деятельности, с перечнем разрешенных видов услуг:

защита жизни и здоровья граждан;

охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных
п. 7 ч. 3 ст. 3;

охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности
в Российской Федерации», для государственных охранных структур – другими подтверждающими возможность осуществления охранной деятельности документами».

При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 7.1.9 Документации основанием для отказа в допуске участнику Конкурса к участию в закупке является несоответствие участника Конкурса требованиям Документации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов закупки от 16.12.2021 № 32110859548-03 Заказчиком принято решение
допустить до участия в Конкурсе всех участников Конкурса.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено рассмотрение заявок участников Конкурса, поскольку, по мнению Заявителя, участниками закупки представлены Лицензии, не соответствующие требованиям Документации,
а именно отсутствует право оказания отдельных видов охранных услуг.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Заказчиком рассмотрены и изучены
все документы, представленные в составе заявок участников Конкурса,
в следствии чего, ввиду соответствия участников Конкурса требованиям Документации Заказчиком принято решение признать всех участников Конкурса соответствующими требованиям Документации.

Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что на участие
в Конкурсе поданы коллективные заявки участников закупки, в составе которых представлены соглашения участников закупки о коллективном участии
в Конкурсе, разграничивающие полномочия между сторонами в случае признания участника закупки победителем Конкурса.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что заявки, поданные на участие в Конкурсе, содержат документы, подтверждающие соответствие участников Конкурса требованиям Документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявок участников Конкурса.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, принявшего решение допустить всех участников закупки к участию в Конкурсе, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «Пересвет-Центр» (ИНН: 7719564721; ОГРН: 1057748118735) от 01.02.2022 № 17 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» на территории Москвы и Московской области (извещение № 32110859548) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО ЧОП "Пересвет-Центр"
ИНН 7719564721, ОГРН 1057748118735
ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353