Решение №17/30299/20 Решение № 223ФЗ-239/20 от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-239/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гормаш Глобал» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.04.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

 

при участии представителей:

<...>

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Гормаш Глобал» от 23.03.2020 № 2020-ФАС-03 (вх. от 23.03.2020 № 52253/20) на действие (бездействие) заказчика АК «Алроса» при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку машин для перевозки персонала (извещение № 31908404787), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Гормаш Глобал» (далее – Заявитель) от 23.03.2020 № 2020-ФАС-03 на действия (бездействие) заказчика АК «Алроса» (далее – Заказчик) при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку машин для перевозки персонала (извещение № 31908404787) (далее — Тендер, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АК «Алроса», утвержденным Наблюдательным советом АК «Алроса» (ПАО) 15.11.2018 (протокол № А01/283-ПР-НС) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Тендера, документация о проведении Тендера (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 16.10.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 2 521 859,49 Евро;

      3. Дата окончания подачи заявок — 08.11.2019;

      4. На участие в закупке подано 9 заявок, допущено к участию в закупке 4 заявки.

      5. Дата рассмотрения заявок — 05.02.2020;

      6. Дата подведения итогов закупки – 19.03.2020.

Из Жалобы следует, что при проведении Тендера Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Тендере;

      2. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены технические характеристики к продукции по предмету закупки.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Тендера Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Тендере.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности установлен в подпункте 2 пункте 2.2.1 Положения о закупке.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом заседания закупочного органа АК «Алроса» от 05.02.2020 № 1300-1000063099-12 (далее — Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Тендере на основании подпункта 4 пункта 3.12.7 Документации, в связи с несоответствием, в том числе, требованиям пунктов 2.7 и 2.11 позиции № 1 Технического задания.

Согласно подпункту 4 пункта 3.12.7 Документации установлено, что отказ в допуске возможен по следующему основанию: «несоответствие предлагаемой продукции требованиям раздела 9 — техническому заданию (требований к продукции/работам/услугам)».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что в соответствии с пунктом 2.7 позиции № 1 Технического задания установлены следующие требования к гидравлической системе:

  • Аксиально-поршневые насосы с переменной производительностью – не менее 190 бар (95л/мин);

  • Объем масляного бака – не менее 115л.

Вместе с тем, Заявителем в техническом предложении заявки на участие в закупке указаны технические характеристики продукции по позиции № 1 Технического задания, которые не соответствуют вышеуказанным требованиям, а именно:

  • Аксиально-поршневые насосы с переменной производительностью – 180 бар;

  • Объем масляного бака – 90л.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих о соответствии предложенной продукции требованиям Технического задания.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, ввиду несоответствия требованиям Технического задания, не противоречат требованиям Положения о закупках и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены технические характеристики к продукции по предмету закупки.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата окончания срока подачи заявок на участие в Тендере – 08.11.2019.

Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в ФАС России 23.03.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя на положения Документации не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Гормаш Глобал» (ИНН: 5029242308; ОГРН: 1195081016272) от 23.03.2020 № 2020-ФАС-03 на действия (бездействие) заказчика АК «Алроса» (ИНН: 1433000147, ОГРН: 1021400967092) при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку машин для перевозки персонала (извещение № 31908404787) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Гормаш Глобал»
ИНН 5029242308, ОГРН 1195081016272
АК "АЛРОСА" (ПАО)
ИНН 1433000147, ОГРН 1021400967092