Решение №17/89016/19 Решение № 223ФЗ-960/19 от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-960/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Паладин Энтерпрайз» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.10.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов Комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Паладин Энтерпрайз» от 27.09.2019 190927-18 (вх. от 04.10.2019 № 174368-ЭП/19), направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 03.10.2019 № 78/32471/19, на действия (бездействие) заказчика АО «Гознак» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для виртуальной инфраструктуры для Московской типографии Гознака – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31908246028), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Паладин Энтерпрайз» (далее Заявитель) от 27.09.2019 190927-18 на действия (бездействие) заказчика АО «Гознак» (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для виртуальной инфраструктуры для Московской типографии Гознака – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31908246028) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак», утвержденным решением Совета директоров АО «Гознак» 21.06.2019 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.08.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 154 226 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 17.09.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок – 19.09.2019;

      5. Дата проведения торгов — 20.09.2019;

      6. Дата подведения итогов — 24.09.2019;

На участие в Аукционе подано 5 заявок, допущены к участию в Аукционе 4 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявки победителя Аукциона к участию в Аукционе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявки победителя Аукциона к участию в Аукционе, поскольку Заявка такого участника не соответствует техническим требованиям Документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок от 19.09.2019 № Аэ_1_0000078_2019_АО заявки участников №№ 1 — 4 соответствуют требованиям Документации. При этом согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов Аукциона от 24.09.2019 № Аэ_1_0000078_2019_АО АО «СТК Развитие» (заявка № 3) признано победителем Аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что заявка АО «СТК Развитие» содержит предложение о поставке оборудования Hitachi VSP G350, при этом в соответствии с письмом представителя производителя Hitachi Vantara ООО «Хитачи Вантара» от 07.10.2019 № 365, указанное оборудование соответствует техническим требованиям Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о несоответствии заявки АО «СТК Развитие» требованиям Документации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, допустившего к участию в Аукционе заявку АО «СТК Развитие», не противоречат требованиям Закона о закупке, Положения о закупке, Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

    1.  

Признать жалобу ООО «Паладин Энтерпрайз» (ИНН: 7801333565, ОГРН: 1177847212542) от 27.09.2019 190927-18 на действия (бездействие) заказчика АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для виртуальной инфраструктуры для Московской типографии Гознака – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31908246028) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Паладин Энтерпрайз»
ИНН 7801333565, ОГРН 1177847212542
АО "Гознак"
ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281