Решение №28/107046/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-648/21 от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-648/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТУДИЯ УСПЕХА» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок ( далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,

ООО «СТУДИЯ УСПЕХА»: <...>, <...>, <...>,

представители АО «ТВЭЛ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте проведения видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «СТУДИЯ УСПЕХА» от 01.12.2021 № 01/12/21 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»
при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по изготовлению и поставке печатной продукции (извещение
№ 32110747077), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СТУДИЯ УСПЕХА»
(далее – Заявитель) от 01.12.2021 № 01/12/21 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор)
при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по изготовлению и поставке печатной продукции (извещение № 32110747077)
(далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно – техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции
«Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ»
Андреевым Н.Ю. (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке,
в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 21.10.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 11 512 145, 28 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 29.10.2021.

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Запросе предложений – 08.11.2021.

  5. На участие в Запросе предложений подано 5 заявок.

  6. К участию в Запросе предложений по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 5 участников закупки.

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Запросе предложений – 26.11.2021.

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признано 5 заявок.

  9. Победителем Запроса предложений признано ООО «СТУДИЯ УСПЕХА» с предложением о цене договора в размере 8 045 171, 20 рубля
    без НДС.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, в связи
с чем Заявителем некорректно заполнена сводная таблица стоимости при подаче заявки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что Оператором представлена некорректная информация в части порядка подачи заявки, в связи с чем Заявителем некорректно заполнена сводная таблица стоимости и подано ценовое предложение без НДС.

Представитель Заявителя сообщил, что в процессе формирования заявки на участие в Запросе предложений у Заявителя возникли технические сложности в части корректного отображения сводной таблицы стоимости,
в связи с чем Заявитель обратился в службу поддержки Оператора.

Специалист службы поддержки Оператора предоставил Заявителю информацию, согласно которой для отображения сводной таблицы стоимости Заявителю необходимо выбрать упрощенную систему налогообложения посредством функционала на сайте Оператора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил, что при обращении Заявителя в службу поддержки Оператора представителем технической поддержки Оператора представлена некорректная информация в части заполнения сводной таблицы стоимости,
в связи с чем Заявителем некорректно заполнена сводная таблица стоимости
и, как следствие, подано ценовое предложение без НДС.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором не обеспечена непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, что нарушает часть 12 статьи 3.3
Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТУДИЯ УСПЕХА» (ИНН: 7814233568;
    ОГРН: 1157847181546)
    от 01.12.2021 № 01/12/21 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
    по изготовлению и поставке печатной продукции (извещение № 32110747077)
    обоснованной.

  2. Признать в действиях АО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от
    09.12.2021 по делу № 223ФЗ-648/21.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "Студия Успеха"
ИНН 7814233568, ОГРН 1157847181546
АО "Твэл"
ИНН 7706123550, ОГРН 1027739121475
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441