Решение №17/64088/19 Решение № 223ФЗ-781/19 от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-781/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Складстроймонтаж» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.07.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Складстроймонтаж» от 12.07.2019 б/н на действия (бездействие) оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ», при проведении ФНПЦ АО «НПО «Марс» запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и сборку консольного стеллажа и стеллажа для листового металла (извещение № 31908050616), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Складстроймонтаж» (далее – Заявитель) от 12.07.2019 б/н на действия (бездействие) оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» (Оператор) при проведении ФНПЦ АО «НПО «Марс» (далее — Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и сборку консольного стеллажа и стеллажа для листового металла (извещение № 31908050616) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФНПЦ АО «НПО «Марс» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Аукциона, Документации о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация, Аукцион) осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.06.2019;

  2. начальная (максимальная) цена договора — 1 818 660 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок — 09.07.2019;

  4. на участие в Запросе котировок подано – 2 заявки;

  5. на участие в Запросе котировок допущено – 2 заявки;

  6. дата проведения Запроса котировок – 11.07.2019;

  7. дата подведения итогов — 11.07.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подачи заявок на участие в Запросе котировок, а именно: Оператором неправомерно увеличен размер цены тарифа для участия в закупках с 2400 рублей до 4560 рублей.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС датой и временем окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок является 09.07.2019 08:00 (по московскому времени).

Из жалобы Заявителя следует, что Оператор не обеспечил Заявителю 07.06.2019 возможность подать Заявку на участие в Запросе котировок в связи с технической ошибкой.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператор представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что 04.07.2019, в день подачи Заявителем заявки на участие в Запросе котировок, на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы технические сбои, а именно: при приобретении тарифа, сумма необходимая для блокировки отображалось некорректно в размере 4560 рублей вместо 2400 рублей .

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, что нарушает требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Складстроймонтаж» (ИНН: 7733827443; ОГРН: 1127747295576) от 11.06.2019 б/н на действия (бездействие) оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при ФНПЦ АО «НПО «Марс» запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и сборку консольного стеллажа и стеллажа для листового металла (извещение № 31908050616) обоснованной.

      2. Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 22.07.2019 № 223ФЗ-781/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Складстроймонтаж»
ИНН 7733827443, ОГРН 1127747295576
ФНПЦ АО «НПО «Марс»
ИНН 7303026811, ОГРН 1067328003027
ООО ЧОО «Эвент-Безопасность»
ИНН 2367005783, ОГРН 1182375091942