Решение №28/28326/21 Решенеие № 223ФЗ-167/21 от 9 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-167/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНЕ лтд» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
06.04.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО «Сбербанк России»: <...>,
ООО «ИНЕ лтд»: <...>,
представили АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «ИНЕ лтд» от 29.03.2021 № ИНЕ-21/И-88 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на осуществление ремонтно-восстановительных работ источников бесперебойного питания (извещение № 32009650441), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ИНЕ лтд» (далее – Заявитель) от 29.03.2021 № ИНЕ-21/И-88 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на осуществление ремонтно-восстановительных работ источников бесперебойного питания (извещение № 32009650441) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк России» (далее – Положение о закупках).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса, закупочная документация (далее – Извещение, Документация) размещена в ЕИС – 05.11.2020;
-
-
-
начальная (максимальная) цена договора – 267 440 790,70 рублей;
-
дата окончания подачи заявок – 27.11.2020;
-
на участие в Конкурса подано 4 заявки;
-
дата рассмотрения заявок – 17.03.2021;
-
к участию в Конкурсе допущена 1 заявка;
-
дата подведения итогов – 30.04.2020.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно подпункту 1 пункта 4.2.2 Документации участник Конкурса, или его субподрядчик (в случае привлечения участником субподрядчика к выполнению работ по предмету конкурса) должен иметь опыт по выполнению совокупности работ по поставке аккумуляторных батарей, их монтажу и выполнению пуско-наладочных работ для источников бесперебойного питания.
Соответствие требованию подтверждается: копиями договоров по выполнению совокупности работ по поставке аккумуляторных батарей, их монтажу и выполнению пуско-наладочных работ для источников бесперебойного питания и подписанными с обеих сторон актами выполненных работ (указанная информация перечисляется по форме 3 Документации).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.03.2021 № 013/21 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта 1 пункта 4.2.2 Документации в связи с отсутствием подтверждения соответствия требованию в виде копий договоров по выполнению совокупности работ по поставке аккумуляторных батарей, их монтажу и выполнению пуско-наладочных работ для источников бесперебойного питания и подписанными с обеих сторон актами выполненных работ (указанная информация перечисляется по форме 3 Документации).
Вместе с тем отсутствие у участника закупки опыта по выполнению совокупности работ по поставке аккумуляторных батарей, их монтажу и выполнению пуско-наладочных работ для источников бесперебойного питания, а также документов в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.2.2 Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку участником Конкурса могут быть оказаны услуги по выполнению совокупности работ по поставке, монтажу и выполнению пуско-наладочных работ иного оборудования.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя на основании неправомерного требования Документации о наличии требуемого опыта, являются неправомерными.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего к участникам Конкурса неправомерное требование о наличии опыта выполнения работ по поставке аккумуляторных батарей, их монтажу и выполнению пуско-наладочных работ для источников бесперебойного питания, а также отклонившего заявку Заявителя ограничивают количество участников Конкурса, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 и пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершения которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ИНЕ лтд» (ИНН 7743100840; ОГРН 1157746439400) от 29.03.2021 № ИНЕ-21/И-88 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на осуществление ремонтно-восстановительных работ источников бесперебойного питания (извещение № 32009650441) обоснованной.
-
Признать в действиях ПАО «Сбербанк России» нарушение части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 06.04.2021 № 223ФЗ-167/21.
-
Передать материалы дела от 06.04.2021 № 223ФЗ-167/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.