Решение №28/47005/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-185/22 от 13 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-185/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тара.ру» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
06.05.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
АО «Мерси Агро Сахалин» (далее – Заказчик): <...>,
АО «ЕЭТП»: <...>,
ООО «Тара.ру»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Тара.ру» б/д б/н, направленную письмом Сахалинского УФАС России
от 29.04.2022 № 05-1622, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пластиковых ящиков (извещение
№ 32211254234), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Тара.ру» (далее – Заявитель)
б/д б/н, направленная письмом Сахалинского УФАС России
от 29.04.2022 № 05-1622, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку пластиковых ящиков (извещение № 32211254234) (далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с документацией о конкурентной закупки
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений
с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным заместителем генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» В.В. Симоненко (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 25.03.2022.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 2 808 626, 65 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок – 07.04.2022.
-
На участие в Запросе котировок подано 3 заявки участников закупки.
-
До участия в Запросе котировок допущено 2 участника закупки.
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 13.04.2022.
-
Соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.
-
Дата подведения итогов – 13.04.2022.
-
По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признано ООО ЦЕНТР ТАРЫ «ЛИТЕЙЩИК» с предложением о цене договора
в размере 2 047 200 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в результате чего Оператор направил в адрес Заказчика некорректные сведения о результатах проведения переторжки.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 25.21 Регламента установлено, что
при проведении переторжки в заочной форме участники процедуры
к установленному организатором торгов сроку подают новые заявки
с улучшенными показателями заявки.
Пунктом 4.8 руководства пользователя «Специализированная электронная торговая площадка «Коммерческие закупки» (далее – Руководство пользователя) установлено, что для участия в переторжке участником закупки в столбце «Операции» нажимает пиктограмму «Заявка на участие», вместе с тем
в открывшейся форме «Заявка на участие в переторжке» Заявитель подает ценовое предложение в блоке «Цена предложения», корректируя первоначальную цену предложения.
В соответствии с протоколом № 32211254234-01 от 08.04.2022 дата окончания подачи предложений в процессе проведения переторжки 13.04.2022.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что 08.04.2022 Заявителем посредством функционала сайта Оператора сформирована и направлена заявка на участие в переторжке, при этом согласно протоколу № 32211254234-02 от 13.04.2022 сведения об улучшении Заявителем ценового предложения отсутствуют.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и сообщил, что при формировании на сайте Оператора заявки на участие в переторжке Заявителем (в силу пункта 4.8 Регламента) в блоке
«Цена предложения» указано числовое значение, равное 0 рублей,
вместе с тем Оператором переданы Заказчику сведения об отсутствии улучшения Заявителем ценового предложения в процессе проведения переторжки.
Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего корректную передачу сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Также представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в случае признания Заявителя победителем в Запросе котировок
с предложением о цене договора, указанным Заявителем в процессе проведения переторжки, а именно 0 рублей, заключение договора на указанных условиях
не представляется возможным.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения о том,
что выявленное нарушение Закона о закупках повлияло на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Тара.ру» (ИНН: 7817311045;
ОГРН: 1077847611049) б/д б/н, направленную письмом Сахалинского
УФАС России от 29.04.2022 № 05-1622, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пластиковых ящиков (извещение № 32211254234) обоснованной. -
Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках
не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках
не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.