Решение №28/47005/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-185/22 от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-185/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тара.ру» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.05.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

АО «Мерси Агро Сахалин» (далее – Заказчик): <...>,

АО «ЕЭТП»: <...>,

ООО «Тара.ру»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Тара.
ру» б/д б/н, направленную письмом Сахалинского УФАС России
от 29.04.2022 № 05-1622, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пластиковых ящиков (извещение
№ 32211254234), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Тара.ру» (далее – Заявитель)
б/д б/н, направленн
ая письмом Сахалинского УФАС России
от 29.04.2022 № 05-1622, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку пластиковых ящиков (извещение № 32211254234) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупки
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений
с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным заместителем генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» В.В. Симоненко (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 25.03.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 808 626, 65 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 07.04.2022.

  4. На участие в Запросе котировок подано 3 заявки участников закупки.

  5. До участия в Запросе котировок допущено 2 участника закупки.

  6. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 13.04.2022.

  7. Соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.

  8. Дата подведения итогов – 13.04.2022.

  9. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признано ООО ЦЕНТР ТАРЫ «ЛИТЕЙЩИК» с предложением о цене договора
    в размере 2 047 200 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в результате чего
Оператор направил в адрес Заказчика некорректные сведения о результатах проведения переторжки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25.21 Регламента установлено, что
п
ри проведении переторжки в заочной форме участники процедуры
к установленному
организатором торгов сроку подают новые заявки
с улучшенными показателями заявки.

Пунктом 4.8 руководства пользователя «Специализированная электронная торговая площадка «Коммерческие закупки» (далее – Руководство пользователя) установлено, что для участия в переторжке участником закупки в столбце «Операции» нажимает пиктограмму «Заявка на участие», вместе с тем
в открывшейся форме «Заявка на участие в переторжке» Заявитель подает ценовое предложение в блоке «Цена предложения», корректируя первоначальную цену предложения.

В соответствии с протоколом № 32211254234-01 от 08.04.2022 дата окончания подачи предложений в процессе проведения переторжки 13.04.2022.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что 08.04.2022 Заявителем посредством функционала сайта Оператора сформирована и направлена заявка на участие в переторжке, при этом согласно протоколу № 32211254234-02 от 13.04.2022 сведения об улучшении Заявителем ценового предложения отсутствуют.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и сообщил, что при формировании на сайте Оператора заявки на участие в переторжке Заявителем (в силу пункта 4.8 Регламента) в блоке
«Цена предложения» указано числовое значение, равное 0 рублей,

вместе с тем Оператором переданы Заказчику сведения об отсутствии улучшения Заявителем ценового предложения в процессе проведения переторжки.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего корректную передачу сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Также представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в случае признания Заявителя победителем в Запросе котировок
с предложением о цене договора, указанным Заявителем в процессе проведения переторжки, а именно 0 рублей, заключение договора на указанных условиях
не представляется возможным.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения о том,
что выявленное нарушение Закона о закупках повлияло на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тара.ру» (ИНН: 7817311045;
    ОГРН: 1077847611049) б/д б/н, направленную письмом Сахалинского
    УФАС России от 29.04.2022 № 05-1622, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пластиковых ящиков (извещение № 32211254234) обоснованной.

  2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках
    не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках
    не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "Тара.Ру"
ИНН 7817311045, ОГРН 1077847611049
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО "Мерси Агро Сахалин"
ИНН 6501256318, ОГРН 1136501003968