Решение №28/33518/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-203/21 от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-203/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ромакс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.04.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк»: <...>,

представители ООО «Ромакс», АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Ромакс» от 08.04.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО Сбербанк при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение
№ 32109979031),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ромакс» (далее – Заявитель)
от 08.04.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО Сбербанк (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной
форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение
№ 32109979031) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк России» (далее - Положение
о закупках).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Конкурсе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.02.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора по лоту № 9 - 122 067 947,82 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок - 12.03.2021;

      4. на участие в Конкурсе по лоту № 9 подано 5 заявок;

      5. дата рассмотрения первых частей заявок - 16.03.2021;

      6. признаны соответствующими требованиям документации по результатам рассмотрения первых частей заявок по лоту № 9 все поданные заявки;

      7. дата рассмотрения вторых частей заявок - 23.03.2021;

      8. признаны соответствующими требованиям документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок по лоту № 9 все поданные заявки;

      9. дата подведения итогов Конкурса - 30.03.2021;

      10. победителем Конкурса по лоту № 9 признано ООО «ОЛИМПИЯ»
        с предложением о цене договора 112 656 509,04 рублей.

В ходе рассмотрения Жалобы 16.04.2021 Комиссией ФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв до 20.04.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган впорядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика призакупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки снарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единойинформационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию «Договорные объемы».

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 3 раздела 6 Документации установлен следующий порядок оценки заявок участников Конкурса по критерию «Договорные объемы»:

«Под критерием «Договорные объемы» понимается общая площадь объектов (объекта) недвижимости, на которых Участник за последние 12 месяцев осуществлял комплексное техническое обслуживание инженерных систем жизнеобеспечения.

Под комплексным техническим обслуживанием инженерных систем жизнеобеспечения понимается обслуживание основных инженерных систем объекта недвижимости в составе не менее: система электроснабжения, система теплоснабжения, система водоснабжения/водоотведения, система вентиляции/кондиционирования.

Подтверждение критерия «Договорные объемы» осуществляется путем предоставления копий договоров на обслуживание инженерных систем, а также подписанных сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ на обслуживание инженерных систем.

Копии предоставляемых договоров должны содержать сведения, позволяющие исчислить общую площадь обслуживаемых объектов недвижимости, в противном случае Банк вправе не рассматривать такие договоры и не учитывать их в расчете критерия.

В случае, если предоставленные документы не содержат сведений об обслуживании всего комплекса инженерных систем в составе не менее: система электроснабжения, система теплоснабжения, система водоснабжения/водоотведения, система вентиляции/кондиционирования, либо в случае если предоставленные документы не содержат сведения, позволяющие исчислить период оказания услуг, Банк вправе не рассматривать такие документы и не учитывать их в расчете критерия.

Расчет критерия осуществляется исходя из продолжительности КТО ИСЖ за последние пять календарных лет.

В случае если общая продолжительность КТО ИСЖ за последние пять календарных лет составляет менее одного года (1 – 11 месяцев) значение критерия принимается равным – 0,3

В случае, если общая продолжительность КТО ИСЖ за последние пять календарных лет составляет от одного года до двух лет включительно (12 – 24 месяца) значение критерия принимается равным – 0,8

В случае, если общая продолжительность КТО ИСЖ за последние пять календарных лет составляет более двух лет (25 месяцев и более) значение критерия принимается равным – 1.

Оценка осуществляется по формуле:

Вi/Вmax где,  Вi- предложение участника; Вmax- максимальное из предложений участников. Значимость критерия: 30 %».

Согласно протоколу о подведении итогов от 02.04.2021 № 26-1 по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в Документации и с учетом ценовых предложений участников, поданных в ходе проведения Конкурса, по лоту №9 Заявителю присвоено 4 место.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Заявителем в составе заявки для оценки по критерию «Договорные объемы» представлены копии гражданско-правовых договоров, которые в полном объеме учтены Заказчиком по результатам проведения оценки по критерию «Договорные объемы».

Вместе с тем представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ромакс» (ИНН: 2536309098, ОГРН: 1182536008258) от 08.04.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО Сбербанк (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение № 32109979031) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО «Ромакс»
ИНН 2536309098, ОГРН 1182536008258
ПАО Сбербанк
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441