Решение №28/92809/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-562/21 от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-562/21

по результатам рассмотрения жалобы АО «Мосэнергосбыт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.10.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ПАО «Россети Центр и Приволжье»: <...>,

АО «Мосэнергосбыт»: <...>, <...>,

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ОАО «Мосэнергосбыт» от 15.10.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на организацию автоматизированных систем (учета электроэнергии, телемеханики) с удаленным сбором данных (включая приобретение компонентов систем, выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ) (Цифровой РЭС) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Тулэнерго») (извещение № 32110571545),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Мосэнергосбыт» (далее - Заявитель) от 15.10.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети Центр
и Приволжье» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на организацию автоматизированных систем
(учета электроэнергии, телемеханики) с удаленным сбором данных
(включая приобретение компонентов систем, выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ) (Цифровой РЭС) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Тулэнерго») (извещение № 32110571545)

(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Российские сети», утвержденным решением Совета Директоров ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией
о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация
        (далее – Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) –
        19.08.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 018 894 675,20 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 24.09.2021;

      4. На участие в Конкурсе подано 2 заявки;

      5. Дата рассмотрения заявок – 27.09.2021;

      6. К участие в Конкурсе допущено 2 заявки;

      7. Дата подведения итогов – 28.09.2021;

      8. Победителем Конкурса признано ООО «Энсис Технологии»
        с предложением о цене договора в размере 1 018 597 324,80 рубля.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 22.10.2021 до 27.10.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт участника закупки по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено,
что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом в соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона
о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу пункта 5.6.2 Документации оценка и сопоставление заявок участников, допущенных до участия в закупке по результатам рассмотрения заявок, осуществляется исходя из критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленном в пункте 25 части IV «Информационная карта закупки» к Документации (далее – Информационная карта). Не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные в Документации, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 25 Информационной карты критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в Приложении
№ 3 к Документации.

Пунктом 2.2 Приложения № 3 к Документации предусмотрен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию «Опыт участника закупки по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)» (коэффициент значимости критерия – 0,3):

где:

K2i – баллы, присуждаемые i-ой Заявке Участника по указанному критерию;

Bi – значение по критерию, предложенное i-м Участником;

Bmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям;

z2 – значимость критерия».

Кроме того, в соответствии с приложением № 3 к Документации
по критерию «Опыт участника закупки по выполнению работ (в рублях)» источником данных является Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.

Подпунктом «н» приложения № 2 к Информационной карте предусмотрено предоставление в целях оценочной стадии Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации и предоставлением подтверждающих документов (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки»).

Согласно пункту 1.6.2.6 инструкции по заполнению формы 6 «Справка
о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года» части III Документации указанные в справке данные о выполнении договоров будут учтены при оценке только, если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке договора (договоры (контракты) с приложением актов выполненных работ (форм КС-3) / оказанных услуг / приема-передачи товара (товарных накладных)), а также количество данных по договорам не будет превышать десяти аналогичных договоров.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупочной процедуры
от 06.10.2021 № 0170-ЦП-21-3 Заявителю по критерию «Опыт участника закупки по выполнению работ (в рублях)» начислено 2,59 балла.

По мнению представителей Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт участника закупки
по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)», в связи с тем, что Заказчиком некорректно указана сумма актов, учтенных в качестве подтверждения опыта участника, поскольку к заявке Заявителя приложены подтверждающие документы на большую сумму, что подтверждается справкой о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года, а также приложенными актами выполненных работ/оказанных услуг / приема-передачи товара (товарных накладных).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлена справка
о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года
с указанием одного договора с АО «ОЭК» на создание информационно-измерительных комплексов и информационно-вычислительных комплексов электроустановки АИИМКУЭ на сумму 761 807 439,03 руб. Также Заявителем представлены копии документов (КС3), подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке договора на общую сумму 348 468 752,87 руб.

Таким образом, руководствуясь требованиями пункта 1.6.2.6 инструкции по заполнению формы 6 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года» части III Документации Заказчиком учтен опыт на сумму, подтвержденную актами выполненных работ.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу
об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Мосэнергосбыт» (ИНН: 7736520080;
ОГРН: 1057746557329) от 15.10.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Россети Центр и Приволжье» (ИНН: 5260200603; ОГРН: 1075260020043) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на организацию автоматизированных систем (учета электроэнергии, телемеханики)
с удаленным сбором данных (включая приобретение компонентов систем, выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ) (Цифровой РЭС) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Тулэнерго») (извещение № 32110571545) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
АО "Мосэнергосбыт"
ИНН 7736520080, ОГРН 1057746557329