Решение №28/16038/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-87/23 от 6 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-87/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.03.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...> (далее – Заказчик): <...>,
<...>: <...>,
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 20.02.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на определение подрядчика на выполнение работ по техническому обслуживанию комплексной автоматизированной системы управления безопасностью энергообъектов (систем охранной сигнализации, систем охранного телевидения, система контроля и управления СКУД, систем охранного освещения) филиала <...> (извещение № 32211992430), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 20.02.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора
на определение подрядчика на выполнение работ по техническому обслуживанию комплексной автоматизированной системы управления безопасностью энергообъектов (систем охранной сигнализации, систем охранного телевидения, система контроля и управления СКУД, систем охранного освещения)
филиала <...> (извещение № 32211992430) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://lot-online.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://lot-online.ru, регулируются регламентом организации и проведения закупок отдельными видами
юридических лиц с участием субъектов малого и среднего предпринимательства,
утвержденным Генеральным директором <...> (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении
закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения,
внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная
дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4
Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора
изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки
исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой
информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5
статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой
информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 26.12.2022;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 16 650 439, 85 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.01.2023;
-
На участие в Конкурсе подано 4 заявки;
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 10.02.2023;
-
По результатам рассмотрения заявок до участия в Конкурсе допущено
4 участника закупки; -
Дата проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений – 03.02.2023;
-
Во время проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений ценовые предложения подали три участника закупки;
-
Дата подведения итогов – 14.02.2023;
-
По результатам подведения итогов Конкурса победителем признано <...> (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 9 358 800 руб.
В ходе заседания 27.02.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 01.03.2023.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса,
в результате чего при проведении дополнительного этапа подачи ценовых предложений (далее – Переторжка) на сайте Оператора некорректно отображалась информация о ходе проведения торгов.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8.18 Регламента в случае расхождения данных
в сведениях, указанных участником в форме заявки, заполненной участником
на электронной площадке, и сведениях, содержащихся в загруженных электронных документах, приоритет имеет информация, указанная участником в форме заявки, заполненной на электронной площадке.
Согласно пункту 2.12.4 Документации «участники закупки, участвовавшие
в переторжке и снизившие свою цену, обязаны дополнительно предоставить откорректированные с учетом новой цены, полученной после переторжки, документы, указанные в п. 4.2.1. Документации по следующим подпунктам:
подп. 2) (оферта), подп. 4) (документы по расчету стоимости), подп. 7) (график оплаты, при условии указания суммы заявки в данном документе). Документы
на переторжку должны быть размещены на сайте Оператора в соответствии
с правилами и инструкциями работы данной системы. Срок предоставления документов на переторжку указывается на сайте Оператора. В случае непредоставления документов, подтверждающих новую стоимость заявки, полученную в результате проведения процедуры переторжки, участник считается
не принявшим участие в переторжке. При этом организатор закупки учитывает минимальную цену заявки участника, подтверждённую обосновывающими документами. Изменение цены в сторону снижения не должно повлечь за собой изменение иных условий заявки участника, кроме ценового».
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, поскольку 14.02.2023 в период проведения Переторжки некорректно отображался ход торгов на сайте Оператора, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность определить лучшее ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Оператором в ходе проведения Переторжки ненадлежащим образом отображено ценовое предложение Победителя в размере 7 973 349, 30 руб. (без НДС), при этом в соответствии с итоговым протоколом от 14.02.2023 № РМР/487 (далее – Протокол), размещенным в ЕИС, ценовое предложение Победителя составило 7 799 000 руб. (без НДС).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что программно-аппаратный комплекс Оператора при проведении Переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, в том числе при расчете ценового предложения Победителя.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного
нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу <...> от 20.02.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на определение подрядчика на выполнение работ по техническому обслуживанию комплексной автоматизированной системы управления безопасностью энергообъектов (систем охранной сигнализации, систем охранного телевидения, система контроля и управления СКУД, систем охранного освещения) филиала <...> (извещение № 32211992430) обоснованной.
-
Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 01.03.2023 № 223ФЗ-87/23.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.