Решение №28/63910/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-272/22 от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-272/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Управление Сервисных Служб» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.06.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Управление Сервисных Служб»: <...>, <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Управление Сервисных Служб» от 20.06.2022 № 377 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по обслуживанию квалифицированными проводниками служебно-технических вагонов (извещение № 614/ОКЭ-ЦДИ/22, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Управление Сервисных Служб»
(далее – Заявитель) от 20.06.2022 № 377 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по обслуживанию квалифицированными проводниками служебно-технических вагонов (извещение № 614/ОКЭ-ЦДИ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (в редакции
от 06.04.2022 протокол № 14) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://www.rts-tender.ru – 26.04.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 310 769 719,20 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.05.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 14.06.2022;

  6. По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке к участию в Конкурсе допущены 2 заявки участников закупки;

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 15.06.2022;

  8. Победителем Конкурса признан участник № 1 с предложением
    о цене договора в размере 308 411 280 руб.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 27.06.2022 до 29.06.2022

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупочной процедуре.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.

Пунктом 2.2 раздела 1 приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника», согласно которому оценка
и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется на основании документов, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 приложения № 1.4
к Документации и представленных в заявках участников.

Подпунктом 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлено следующее:

«Оценка участников закупки осуществляется на основании
документов, подтверждающих наличие у участника закупки квалифицированного персонала, указанного в приложении № 1.4.1
к Документации:

– документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации
(с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизиты патентов);

– копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

– копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента),
в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;

– действующие документы, подтверждающие присвоение профессии квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений
о квалифицированном персонале участника, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии;

– действующие документы, подтверждающие присвоение разряда квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений
о квалифицированном персонале участника, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение разряда».

При этом согласно положениям пункта 2.2. раздела 1 приложения № 1.4
к Документации в случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных и/или заполненной Формы сведений о квалифицированном персонале (приложение
№ 1.3 к Документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

Пунктом 3.6.4.1 Документации установлено, что участник Конкурса
не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

При этом в соответствии с пунктом 3.6.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения Конкурса

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников закупки
от 14.06.2022 № 614/ОКЭ-ЦДИ/22/1 на основании пунктов 3.6.4.1 Документации Заказчиком принято решение об отказе Заявителю (участник
№ 4) в допуске к участию в Конкурсе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации в отношении квалифицированного персонала.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Заявителем для оценки заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 Документации, в составе заявки представлены сведения о квалифицированном персонале, в том числе в отношении следующих сотрудников: Иванов Р.В., Рудько Е.Н., Сулеманова Г.Н.

При этом в ходе проверки вышеуказанных сведений, Заказчиком установлено, что согласия на обработку персональных данных, полученные от Иванова Р.В., Рудько Е.Н., Сулемановой Г.Н., являются не соответствующими действительности, поскольку, исходя из полученных Заказчиком письменных пояснений вышеперечисленных работников, указанные лица согласия на обработку персональных данных не подписывали, а представленные подписи являются фальсифицированными.

Вместе с тем согласно пункту 3.6.29 Документации оценка конкурсных заявок осуществляется по критериям и в порядке, указанным в приложении
№ 1.4 Документации, на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями Документации,
а также документов, перечисленных в приложении № 1.4 Документации.

При этом в силу положений пункта 3.6.32 Документации в случае если информация, необходимая для оценки заявки, не представлена участником,
но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по соответствующему критерию оценивается в 0 баллов.

Кроме того, пунктом 3.6.34 Документации установлено следующее: «Если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям Документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах».

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что при несоответствии документов, представленных участником для целей оценки, такая оценка осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, следовательно, заявка Заявителя не может быть отклонена
по вышеуказанному основанию.

Вместе с тем представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлены доказательства, свидетельствующие о представлении Заявителем в составе заявки документов, содержащих недостоверные сведения.

Учитывая, что у Заказчика отсутствуют доказательства, подтверждающие предоставление Заявителем в составе заявки недостоверной информации, Комиссия ФАС России приходит к выводу о неправомерности принятого Заказчиком в отношении заявки Заявителя решения об отклонении заявки на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя,
не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают
часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Управление Сервисных Служб»
    (ИНН: 7451363169, ОГРН: 1137451018385) от 20.06.2022 № 377
    на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727,
    ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию квалифицированными проводниками служебно-технических вагонов (извещение № 614/ОКЭ-ЦДИ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) обоснованной.

  2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное
    к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 29.06.2022
    № 223ФЗ-272/22.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 29.06.2022 № 223ФЗ-272/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "Управление Сервисных Служб"
ИНН 7451363169, ОГРН 1137451018385
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295