Решение №17/76654/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-871/19 по результатам рассмотрения жалобы О... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «НГТИИ»

Б. Сампсониевский пр., д. 30, корп. 2, лит. А, пом. 10Н, оф. 28,

Санкт-Петербург, 194044

 

 

ООО «Газпром межрегионгаз»

Адмирала Лазарева наб., д. 24, лит. А,

Санкт-Петерубрг, 197110

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-871/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НГТИИ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.08.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии — начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа <................>,

членов комиссии:

заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа <................>,

ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа <................>,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа <................> (далее — Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Газпром межрегионгаз»: <................> (доверенность от 07.06.2019 № 78 АБ 6982402),

ООО «НГТИИ»: <................> (приказ о назначении генерального директора от 03.10.2018 № 249-10-2018), <................>(доверенность от 26.08.2019 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «НГТИИ» от б/д б/н (вх. от 22.08.2019 № 148034-ЭП/19) на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Республике Коми (1 этап) по Программе газификации регионов Российской Федерации (извещение № 31908099878), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «НГТИИ» (далее - Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром межрегионгаз» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Республике Коми (1 этап) по Программе газификации регионов Российской Федерации (извещение № 31908099878) (далее – Конкурентный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

      1. Извещение о проведении Конкурентного отбора, документация о проведении Конкурентного отбора (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 15.07.2019;

      2. Дата окончания подачи заявок — 08.08.2019;

      3. Дата подведения итогов закупки — не позднее 02.09.2019;

      4. Начальная (максимальная) цена договора — 7 184 133 040 рублей.

      5. На участие в закупке подано 3 заявки, допущено 2 заявки.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы 27.08.2019 Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 28.08.2019.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Процедура проведения способа закупки «открытый конкурентный отбор в электронной форме» установлена в разделе 14 «Конкурентный отбор» Положения о закупке, согласно которому способ «Конкурентный отбор» проводится по правилам, предусмотренным разделом 7, а также разделом 8 в случае, если конкурентный отбор проводится в электронной форме, с учётом особенностей, установленных разделом 14 Положения о закупке.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурентном отборе;

      2. Заказчиком неправомерно определен способ проведения закупки;

      3. Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение о праве Заказчика завершить процедуру закупки без заключения договора.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурентного отбора Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен пунктом 1.1.3 Положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 4.1.22 Информационной карты Документации установлено, что участник Конкурентного отбора должен быть членом саморегулируемой организации (далее — СРО) в области строительства объектов капитального строительства.

При этом подпунктом 2 пункта 4.1.22 Информационной карты Документации установлено, что совокупный размер обязательств участника открытого конкурентного отбора по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Для подтверждения вышеуказанному требованию участникам Конкурентного отбора необходимо представить в составе заявки на участие в закупке действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Кроме того, согласно части 6 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее — ГрК РФ) член СРО, не уплативший указанный в части 5 статьи 55.8 ГрК РФ дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Согласно протоколу от 15.08.2019 № 22-01-10/66-07 Заявителю (участник № 1) отказано в допуске к участию в Конкурентном отборе на основании пункта 7.8.1 Положения о закупке, пункта 2.10.7 Документации в связи с несоответствием подпункту 2 пункта 4.1.22 Информационной карты Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что согласно уровням ответственности, предусмотренным частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ, для заключения договора по результатам Конкурентного отбора участник закупки должен соответствовать 4 уровню ответственности (предельный размер обязательств по договорам строительного подряда не превышает 10 миллиардов рублей), при этом Заявителем в составе заявки представлена выписка СРО от 18.07.2019 № 0000000000000000000001433, согласно которой Заявитель обладает 3 уровнем ответственности, что соответствует стоимости работ не превышающей 3 миллиарда рублей, и, как следствие, не соответствует требованию пункта 4.1.22 Информационной карты Документации, поскольку Заявителем предложена цена заявки — 6 824 926 388 рублей.

В соответствии с подпунктом «b» пункта 2.10.7 Документации комиссия вправе отклонить заявку участие в конкурентном отборе в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя ввиду несоответствия такого участника требованиям Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссия ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурентном отборе – 08.08.2019. При этом Жалоба поступила в ФАС России 22.08.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя на положения Документации, а именно доводы № 2 и № 3, не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НГТИИ» (ИНН: 7814605287, ОГРН: 1147847092216) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Республике Коми (1 этап) по Программе газификации регионов Российской Федерации (извещение № 31908099878) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России <................>

Члены Комиссии ФАС России <................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны