Решение №28/10368/24 Решение № 223ФЗ-38/24 от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-38/24

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.02.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>(доверенность от 30.11.2022 № ЦДЗС-121/Д),

<...>: <...> (доверенность от 09.01.2024 б/н),

представители <...> (далее – Оператор) на заседание
Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу <...> от 26.01.2024 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий
и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Санкт-Петербург-Витебской дистанции гражданских сооружений (извещение № 32313114665)
, в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 26.01.2024 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Санкт-Петербург-Витебской дистанции гражданских сооружений (извещение № 32313114665) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК), Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции
с изменениями, утвержденными решением совета директоров <...>
от 22.06.2023 (протокол № 13)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 21.12.2023;

  2. Дата окончания срока подачи заявок – 12.01.2024;

  3. На участие в закупке поданы 2 заявки;

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 26.01.2024;

  5. По результатам рассмотрения первых частей заявок соответствующей условиям Документации признана одна заявка, в связи с чем Конкурс признан Заказчиком несостоявшимся и Заказчиком принято решение о незаключении договора с единственным участником закупки.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 02.02.2024 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы перенесен на 07.02.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках  (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о незаключении договора с Заявителем

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, то при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор
по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней
и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 300 Положения о закупке конкурс признается несостоявшимся в случае если, в том числе по итогам рассмотрения конкурсных заявок к участию в конкурсе допущен один участник.

При этом в соответствии с пунктом 461 Положения о закупке в случае признания закупки несостоявшейся вследствие поступления заявки (предложения
о цене договора при проведении конкурентного отбора) от одного участника, а также если к участию в закупке допущен только один участник, договор с таким участником не заключается.

Согласно пункту 3.9.2 части III Документации если при рассмотрении заявок к участию в конкурсе не допущен ни один из участников или допущен только один участник конкурс признается несостоявшимся. Соответствующая информация указывается в протоколе. Иные протоколы в ходе закупки
не оформляются, договор с таким участником не заключается.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком принято неправомерное решение о незаключении договора с Заявителем ввиду признания Конкурса несостоявшимся.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в соответствии с положениями Документации и Положения о закупке в случае признания закупки несостоявшейся, ввиду допуска к участию в закупочной процедуре одного участника закупки, Заказчик не заключает договор с таким участником.

Кроме того, в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2022 № 57-П по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность заказчика (организатора торгов) заключить договор, на право заключения которого проводятся обязательные торги, с единственным участником торгов в случае их признания несостоявшимися в связи с отсутствием других участников торгов не предполагается в том случае, если в Положении о закупке заказчика, принятом в соответствии с Законом о закупках, прямо предусмотрено, что в этом случае договор не заключается и торги проводятся повторно.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России отмечает,
что Документацией и Положением о закупке прямо предусмотрена обязанность Заказчика не заключать договор в случае признания закупки несостоявшейся
по причине наличия одной поступившей заявки, признанной соответствующей требованиям Документации, в связи с чем в действия Заказчика не противоречат положениям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> (<...>; ОГРН: <...>) от 26.01.2024 б/н на действия (бездействие) заказчика <...>(ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурса  электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого  и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Санкт-Петербург-Витебской дистанции гражданских сооружений (извещение № 32313114665) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны