Решение №17/43519/19 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-519/19 от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-519/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехПроект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.05.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «ТехПроект» от б/д б/н на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» при проведении ПАО «Банк ВТБ» запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению, доставке, демонтажу, утилизации, монтажу, гарантийному обслуживанию рекламно-информационных конструкций и иных работ (извещение № 31907725755), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТехПроект» (далее – Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении ПАО «Банк ВТБ» (далее – Заказчик) запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению, доставке, демонтажу, утилизации, монтажу, гарантийному обслуживанию рекламно-информационных конструкций и иных работ (извещение № 31907725755) (далее — Запрос предложения, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ленэнерго» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Запроса предложений, Документацией о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и сайта Оператора, расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса предложений, приложение к извещению о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Приложение к извещению) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 03.04.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 374 742 010,61 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок —25.04.2019;

      4. На участие в Запросе предложений подано – 6 заявок;

      5. На участие в Запросе предложений допущено – 5 заявок;

      6. Дата подведения итогов — 31.05.2019.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена возможность подачи заявки на участие в Запросе предложений, в связи с тем, что произошел сбой при блокировании денежных средств предназначеных для обеспечения заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил графические изображения поданной Заявителем заявки и пояснил, что при подачи заявки на участие в Запросе предложений, Заявитель указал некорректный номер специального счета 30101810200000000700 для обеспечении заявки на участие в Запросе предложений, в результате чего Оператора не смог осуществить блокирование денежных средств.

Также из дополнительных материалов представлеными Заявителем на заседании, Комиссия ФАС России установила, что при заполнении номера счета для обеспечении заявки Заявитель указал счет 30101810200000000700, а не специальный счет 40702810100000116398, на котором отсутствовали денежные средства.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТехПроект» (ИНН: 9729004070; ОГРН: 1167746402570) от б/д б/н на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении ПАО «Банк ВТБ» запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению, доставке, демонтажу, утилизации, монтажу, гарантийному обслуживанию рекламно-информационных конструкций и иных работ (извещение № 31907725755) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО «Банк ВТБ»
ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391
ООО «ТехПроект»
ИНН 9729004070, ОГРН 1167746402570
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353