Решение №28/87036/23 решение 223фз-404/23 от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-404/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аляска-Полиграфоформление»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

17.10.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ООО «Пивоваренный Завод «Белый Кремль»: <...> (доверенность
от
16.10.2022 № 9),

АО «АГЗРТ»: <...> (доверенность от б/д № 1),

ООО «Аляска-Полиграфоформление»: <...> (доверенность
от
13.10.2023 № 150),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Аляска-Полиграфоформление» от 11.10.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» при проведении редукциона
в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку стикеров для маркировки паллет с размером 148*210 мм (извещение
№ 32312780712), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Аляска-Полиграфоформление» (далее – Заявитель) от 11.10.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» (далее – Оператор) при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку стикеров для маркировки паллет с размером 148*210 мм (извещение
№ 32312780712)
(далее – Редукциона, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://223etp.zakazrf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур
в электронной форме с использованием конструктора процедур «Универсальная закупка», утвержденным
Генеральным директором АО «АГЗРТ» Геллер Я.В.
от 19.05.2023 б/н (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.09.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 4 516 000 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Редукционе – 28.09.2023;

  4. На участие в Редукционе подано 6 заявок;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Редукционе – 29.09.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Редукционе допущено
    5 участников закупки;

  7. Дата и время проведения Редукциона – 02.10.2023 в 12:00;

  8. Во время проведения Редукциона ценовые предложения подали
    3 участника закупки;

  9. Дата подведения итогов – 03.10.2023;

  10. По результатам подведения итогов Редукциона победителем
    признан участник
    с идентификационным номером «452509» с предложением о цене договора в размере 3 903 460 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Редукциона,
в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Редукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время проведения Редукциона02.10.2023 в 12:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что 02.10.2023 во время проведения Редукциона на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс Оператора
в указанную дату работал в штатном режиме, без сбоев, участником Редукциона успешно произведена авторизация на сайте Оператора, а также поданы ценовые предложения.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании
Комиссии ФАС России не представил сведений, однозначно свидетельствующих
о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Редукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу ООО «Аляска-Полиграфоформление» (ИНН: 1655391893;
ОГРН: 1171690094630) от 11.10.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» (ИНН: 7801250140; ОГРН: 1037800120907)
при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора
на изготовление и поставку стикеров для маркировки паллет с размером 148*210 мм (извещение № 32312780712) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Аляска-Полиграфоформление"
ИНН 7801250140, ОГРН 1037800120907
ООО "Пивоваренный Завод "Белый Кремль"
ИНН 1677002780, ОГРН 1231600039065
АО "АГЗРТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630