Решение №28/61354/21 Решение № 223ФЗ-377/21 от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, пом. 1,

Москва, 121151

 

ООО СК «МЭМ»

 

Шарикоподшипниковская, д. 38,

стр. 1, оф. 224

Москва, 115088

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-377/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «МЭМ»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.07.2021 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России заместителя начальника Управления контроля размещения государственного оборонного заказа
Горбачевой О.В.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника отдела проверок Управления по контролю
за
государственными и муниципальными информационными системами Лопухиной И.В.,

начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц
1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа
Цакоева Х.В.,

заместителя начальника отдела правоприменительной практики
и методологии № 1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа
Яковлевой С.В.,

главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб
в сфере размещения ГОЗ Управления контроля размещения государственного оборонного заказа
Бутовой Е.В.,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...................> (доверенность от 25.08.2020 № 77 АГ 4803055), <...................> (доверенность от 24.06.2021 № 77 АГ 8938479),

ООО СК «МЭМ»: (доверенность от 01.06.2021 № 4),

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО СК «МЭМ» от 09.07.2021 № 34 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении
открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 416/ОКЭ-ЦДПО/21,
на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию и текущему ремонту модульных туалетных кабин
(извещение № 32110436393), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее
Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО СК «МЭМ»
(далее
Заявитель) от 09.07.2021 № 34 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее
Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме,
участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме
№ 416/ОКЭ-ЦДПО/21, на право заключения договора на оказание услуг
по комплексному обслуживанию и текущему ремонту модульных туалетных кабин
(извещение № 32110436393) (далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее
Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3
статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Зако
на о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным Решением Совета директоров от 28.06.2021 (протокол № 13)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документации (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.06.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 382 995 853,72 рубля;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 23.07.2021;

4) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе 29.07.2021;

5) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 16.08.2021;

6) дата подведения итогов Конкурса –16.08.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

1. Заказчиком в Документации неправомерно установлено квалификационное требование о наличии у участника Конкурса разрешительных документов на право осуществления деятельности
по предмету закупк
и для допуска к участию в закупке;

2. Заказчиком в Документации неправомерно установлено квалификационное требование о наличии у участника Конкурса опыта оказания услуг по предмету закупки для допуска к участию в закупке;

3. Заказчиком в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию «Цена договора» и подкритерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком/третьими лицами».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупках и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено квалификационное требование о наличии
у участника Конкурс
а разрешительных документов на право осуществления деятельности по предмету закупки на допуск к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках установлен перечень документов, обязанность предоставления которых заказчик вправе установить в закупочной документации.

Согласно части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы,
не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.

Подпунктом 1.7.3.1 пункта 1.7.3 части 1 «Условия проведения Конкурса» Документации установлено следующее квалификационное требование к участникам закупки: «Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией.

Если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лиц, которые
в соответствии с договором простого товарищества осуществляют деятельность, право осуществления которой подтверждается разрешительными документами. При распределении в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) обязанностей и вкладов товарищей таким образом, что исполнителями услуг, которые могут выполняться при наличии указанных разрешительных документов, выступают несколько лиц, участник должен представить указанные разрешительные документы на таких лиц. В случае отсутствия распределения обязанностей, вкладов и указания на исполнителей услуг
в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности), участник должен представить указанные разрешительные документы на всех лиц, выступающих на стороне одного участника.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник
в составе заявки представляет:

действующую на момент подачи заявки лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

сбор отходов IV класса опасности, представленных в таблице № 1;

транспортирование отходов IV класса опасности, представленных
в таблице № 1;

размещение, утилизация и/или обезвреживание отходов IV классов опасности, представленных в таблице № 1.

Таблица №1

 

Наименование отходов

Код ФККО

Класс опасности

Отходы очистки накопительных баков мобильных туалетных кабин

7 32 221 01 30 4

4

Осадок промывных вод накопительных баков мобильных туалетных кабин

7 32 280 01 39 4

4

или

иметь действующую на момент подачи заявки лицензию
на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием
Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

транспортирование отходов IV класса опасности, представленных
в таблице № 1;

и

действующий договор с организацией на сбор, размещение и/или обезвреживание, имеющей действующую лицензию право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»
и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015
№ 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

сбор отходов IV класса опасности, представленных в таблице № 1;

размещение, утилизация и/или обезвреживание отходов IV классов опасности, представленных в таблице № 1.

Документы, лицензия в полном объёме (в том числе лицензия организации, с которой заключён договор на сбор, размещение и /или обезвреживание, в случае предоставления такого договора) должны быть сканированы с оригинала либо нотариально заверенной копии.

Если срок действия указанного разрешительного документа на право осуществления деятельности истек после подачи заявки и до заключения договора, то победитель (участник, с которым заключается договор) обязан предоставить действующий разрешительный документ с проектом договора, подписанным победителем. В случае непредставления указанного документа победитель (участник, с которым заключается договор) признается уклонившимся от заключения договора».

Согласно Извещению и Документации предметом Конкурса является оказание услуг по комплексному обслуживанию и текущему ремонту модульных туалетных кабин.

Приложением № 1.1 к Документации установлен перечень оказываемых услуг по предмету закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что к работам, требующим наличие специальных разрешений, относятся работы, указанные в позиции № 104 Технического задания Документации.

Вместе с тем согласно законодательству Российской Федерации
о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования
о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке копии лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности может ограничить количество участников закупки.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что объектом закупки являются, в том числе работы по текущему ремонту модульных туалетных кабин и другие.

Кроме того, учитывая, что участником закупки (исполнителем
по договору) может быть привлечен субподрядчик для оказания услуг
по комплексному обслуживанию и текущему ремонту модульных туалетных кабин
, требование о наличии лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности является избыточным, поскольку отсутствие подтверждения наличия указанной лицензии у участника Конкурса не свидетельствует
о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в предъявлении требования о наличии в составе заявки у участника закупки лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса, неправомерно ограничивает количество участников закупки, противоречит Положению о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарущениях (далее КоАП РФ).

2. Заказчиком в Документации неправомерно установлено квалификационное требование о наличии у участника Конкурса опыта оказания услуг по предмету закупки для допуска к участию в закупке.

Подпунктом 1.7.3.2. пункта 1.7.3 части 1 «Условия проведения Конкурса» Документации установлено следующее квалификационное требование: «Участник должен иметь опыт по всем фактически оказанным услугам по комплексному обслуживанию стационарных модульных туалетных кабин, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки)
по комплексному обслуживанию стационарных модульных туалетных кабин. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается
в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений
об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

акты о выполнении работ, оказании услуг;

и

договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями
и дополнительными соглашениями);

копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений
об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом
в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные акты об оказании услуг). Документы, перечисленные в пунктах 1.7.3.1-1.7.3.2 предоставляются
в электронной форме в составе конкурсной заявки
».

Вместе с тем отсутствие у участника закупки опыта оказания услуг,
а также подтверждающих документов в соответствии с
подпунктом 1.7.3.2 Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку участником Конкурса могут быть осуществлены иные услуги надлежащим образом, отличные от предмета закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего требование о представлении в составе заявки участника документов, подтверждающих наличие опыта оказания услуг по предмету закупки, ограничивают количество участников Конкурса, противоречат Положению о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Цена договора» и подкритерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком/третьими лицами».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение
к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам,
к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления
ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов
не является основанием для отклонения заявки.

Согласно Документации закупочная комиссия оценивает
и сопоставляет заявки на участие в закупке в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанных в приложении № 1.4

к Документации.

3.1 Пунктом 1 приложения № 1.4 к Документации установлен критерий оценки заявок участников закупки «Цена договора», согласно которому: «Оценка осуществляется на основании технических предложений, представленных в заявках участников следующим образом:

Заявкам участника, в технических предложениях которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены) присваивается максимальное количество баллов
по критерию «цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены), по приведенной формуле не оцениваются.

Заявка каждого участника, в которой предложена не демпинговая цена, оценивается путем сравнения начальной (максимальной) цены, сниженной
на максимально допустимый размер снижения цены, установленный
в пункте 1.4 конкурсной документации (Цmin – 1 241 213 549,83 руб. без учета НДС) с ценой, предложенной каждым участником (Цj), по формуле:

Цmin

Бj = ────── * 70, где

Цj

j = 1…n, n – количество участников;

Бj – количество баллов j-ого участника;

Цj – цена, предложенная j-ым участником (без учета НДС);

Цmin – 195 119 205,29 руб. без учета НДС (Начальная (максимальная) цена сниженная на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.4 конкурсной документации);

70 – максимально возможное количество баллов».

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что при предложении участником закупки демпинговой цены участникам Конкурса, представившим различные ценовые предложения, присваивается одинаковое количество баллов по критерию «Цена договора», что свидетельствует
об отсутствии объективности оценки по указанному критерию и ставит участников закупки в неравное положение при предоставлении ценовых предложений, а также не позволяет Заказчику однозначным образом выявить лучшее ценовое предложение.

При этом особый порядок оценки заявок с демпинговым предложением
по критерию «Цена договора», лишает участника закупки преимуществ, связанных с предложением демпинговой цены.

Кроме того, вышеуказанный порядок оценки по критерию «Цена договора» не направлен на стимулирование участников закупки
к предоставлению максимального снижения ценового предложения, что противоречит принципу целевого и экономически-эффективного расходования денежных средств.

3.2 Пунктом 4 приложения № 1.4 к Документации установлен подкритерий «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» согласно которому:

«Сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами. При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента
за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением)
им своих обязательств по договору; в случае наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника, в случае уклонения от заключения договора
по результатам проведенных процедур закупок».

Вместе с тем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об объективности вышеуказанного порядка оценки заявок, поскольку у участников закупки, обладающих различным количеством фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами (так, например: 1 случай расторжения соответствующего договора или 5 случаев уклонения участника закупки от заключения договора) будет вычтено одинаковое количество баллов
(5 баллов), что ставит участников закупки в неравное положение,
не позволяет Заказчику выявить лучшие условия исполнения договора
и объективно оценить заявки участников закупки по указанному критерию оценки.

Кроме того, Заказчиком в Документации не установлен порядок проверки и установления наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами для надлежащего присвоения баллов участникам закупки по вышеуказанному критерию оценки.

Вместе с тем вышеуказанные факты могут быть оспорены в судебном порядке. При этом на момент проведения оценки заявок участников закупки судебный процесс, по вопросу правомерности применения штрафных санкций, либо наличия фактов неисполнения может быть не окончен.

Таким образом, надлежащим подтверждением наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами может подтверждаться исключительно судебным актом, вступившим в законную силу.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Цена договора» и подкритерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 19.2 статьи 3.4 Закона
о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выяв
ленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО СК «МЭМ» (ИНН: 7723479067;
ОГРН:
5167746191707) от 09.07.2021 № 34 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 416/ОКЭ-ЦДПО/21, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию
и текущему ремонту модульных туалетных кабин
(извещение
32110436393) обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3,
частей 19.2, 19.3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 19.07.2021 № 223ФЗ-377/21.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 19.07.2021 № 223ФЗ-377/21 для рассмотрения вопроса
о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ОАО РЖД
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО РТС-тендер
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781
ООО СК «МЭМ»
ИНН 7723479067, ОГРН 5167746191707