Решение №28/29245/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-128/22 от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-128/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО НПП «ЭТС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО НПП «ЭТС»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО НПП «ЭТС» от 16.03.2022 № 158 на действия (бездействие)
заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме
№ 1378/ОКЭ-МОСК/21, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение
№ 32111014752, лоты №№ 1, 2, 3, 7, 8), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО НПП «ЭТС» (далее – Заявитель)
от 16.03.2022 № 158 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме
№ 1378/ОКЭ-МОСК/21, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение
№ 32111014752, лоты №№ 1, 2, 3, 7, 8) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.12.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора по сумме лотов №№ 1, 2, 3, 7, 8 – 334 274 251,91 рубль;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 08.02.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано: по лоту № 1 – 5 заявок, по лоту
    № 2 – 4 заявки, по лоту № 3 – 3 заявки, по лоту № 7 – 4 заявки, по лоту № 8 – 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 15.02.2022;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие
    в закупке к участию в Конкурсе допущены все поданные заявки участников закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 28.02.2022;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
    в закупке соответствующими требованиям Документации признано: по лоту
    № 1 – 1 заявка, по лоту № 2 – 1 заявка, по лоту № 7 – 2 заявки, по лоту № 8 – 1 заявка;

  9. Конкурс по лоту № 3 признан несостоявшимся, поскольку
    по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке отклонены все поданные заявки участников Конкурса;

  10. Дата подведения итогов Конкурса – 28.02.2022;

  11. Победителем Конкурса по лотам №№ 1, 2, 7, 8 признано ООО «ТД «ЭЛИКОНСТРОЙ» с предложениями о цене договора в размере 71 789 087,78 рублей, 64 216 049,06 рублей, 66 866 927,12 рублей, 31 715 239,55 рублей соответственно.

В ходе заседания 22.03.2022 Комиссией ФАС России
в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв
до 25.03.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании заявок Заявителя не соответствующими требованиям Документации по лотам №№ 1, 2, 3, 7, 8 в период процедуры оценки заявок участников закупки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.

Пунктом 2.2 приложения № 1.4 к Документации установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию «Квалификация персонала (уборщиков)» (далее – Подритерий) критерия «Квалификация участника» (далее – Критерий):

«Оценивается путем деления количества персонала (уборщиков), необходимого для оказания услуг, указанного в сведениях
о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный
в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации)*, представленного каждым (j-ым) участником и наличие которого подтверждено документами, указанными в пункте настоящего приложения к Документации, на количество необходимого персонала, задействованного в оказании услуг:

Пj

Aj = ────── *20, где:

Пn

J=1...n, n – количество участников;

Aj – количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося у j–ого участника;

Пn – необходимое количество персонала, задействованного в оказании услуг, рассчитано:

Пn (по лоту № 1) – 166 (уборщиков),

Пn (по лоту № 2) – 135 (уборщиков),

Пn. (по лоту № 3) – 140 (уборщиков),

Пn (по лоту № 7) – 159 (уборщиков),

Пn (по лоту № 8) – 105 (уборщиков).

20 – максимально возможное количество баллов.

В случае если количество персонала, указанное участником в сведениях
о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный
в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации), равно или больше количества персонала, указанного в конкурсной документации, участнику присваивается 20 баллов.

При оценке учитывается только тот персонал, который необходим для оказания услуг и указан в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении
№ 1.3 к Документации) и подтвержденный документами, указанными в пункте
I приложения № 1.4 к Документации.

В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных (приложение № 1.3
к Документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться
при оценке по Подкритерию Критерия».

Кроме того, согласно положениям приложения № 1.4 к Документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником закупки в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены Документацией), иных документов, полученных
в соответствии с положениями Документации.

В соответствии с пунктом I приложения № 1.4 к Документации
в подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного
в пункте 2.2 приложения № 1.4 к Документации, участник в составе заявки должен представить, в том числе документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной
в приложении № 1.3 к Документации (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизитов патентов).

Пунктом 3.9.4.1 Документации установлено, что участник Конкурса
не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

При этом в соответствии с пунктом 3.9.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения Конкурса

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников закупки от 09.03.2022 № 1378/ОКЭ-МОСК/21 на основании
пункта 3.9.5 Документации Заказчиком принято решение об отклонении заявок Заявителя (участник № 1 по лотам №№ 1, 2, 3, 7, 8), в связи с предоставлением в составе заявок информации, не соответствующей, по мнению Заказчика, действительности.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что в ходе проверки сведений, представленных Заявителем в составе заявок для оценки заявок по критериям, указанным в приложении № 1.4 Документации, Заказчиком установлено,
что Заявителем представлена недостоверная информация в отношении сотрудницы Мелехиной О.В. (СНИЛС 096-268-369 16), поскольку в ходе проверки сведений посредством официального сайта Пенсионного фонда Российской Федерации Заказчиком установлено, что информация
о вышеуказанном СНИЛС не подтверждается, в связи с чем Заказчиком принято решение об отклонении заявок Заявителя.

Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что Заявителем в составе заявок представлены сведения о квалифицированном персонале, в том числе о Мелехиной О.В., документы которой действительны на дату окончания подачи заявок на участие в закупке.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России уставлено, что    Заявителем в составе заявок представлены сведения о 170 сотрудниках, то есть в количестве, превышающем минимальное количество квалифицированного персонала, подлежащего оценке.

Вместе с тем согласно пункту 3.9.24 Документации оценка конкурсных заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями Документации,
а также документов, перечисленных в приложении № 1.4 к Документации,
при этом отсутствие таких документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки участника.

Пунктом 3.9.30 Документации установлено следующее: «Если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям Документации, оценка заявки по критериям, указанным
в приложении № 1.4 Документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах».

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что при несоответствии документов, представленных участником для целей оценки, такая оценка осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, следовательно, заявки Заявителя не могут быть отклонены
по вышеуказанному основанию.

Вместе с тем, учитывая отсутствие однозначных сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя обязательным требованиям Документации, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о неправомерности принятого Заказчиком в отношении заявки Заявителя решения об отклонении заявки на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя,
не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают
часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО НПП «ЭТС» (ИНН: 7447223088,
    ОГРН: 1137447004045) от 16.03.2022 № 158 на действия (бездействие)

    заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме № 1378/ОКЭ-МОСК/21, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
    по уборке помещений и прилегающей территории объектов Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение
    № 32111014752) обоснованной.

  2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное
    к исполнению предписание, направленное на устранение выявленого нарушения, в соответствии с принятым решением от 25.03.2022
    № 223ФЗ-128/22.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 25.03.2022 № 223ФЗ-128/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО НПП "ЭТС"
ИНН 7447223088, ОГРН 1137447004045