Решение №17/30699/20 РешениеФАС России № 223ФЗ-247/20 от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-247/20

по результатам рассмотрения жалобы ОАО ТКЗ «Красный котельщик» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.04.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ОАО ТКЗ «Красный котельщик» от 23.03.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» при проведении запроса ТКП на право заключения договора на модернизацию энергоблоков №1-3 Краснодарской ТЭЦ (извещение № 32008896340, лоты №№ 1, 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ОАО ТКЗ «Красный котельщик» (далее – Заявитель) от 23.03.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса ТКП на право заключения договора на модернизацию энергоблоков №1-3 Краснодарской ТЭЦ (извещение № 32008896340, лоты №№ 1, 2) (далее — Запрос ТКП, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса ТКП, документация о проведении Запроса ТКП (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 19.02.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 2 040 000 000 рублей; по лоту № 2 – 2 640 000 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 02.03.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок – 10.03.2020;

      5. Дата подведения итогов Запроса ТКП – 10.03.2020;

      6. На участие в Запросе ТКП по лоту № 1 подано 3 заявки, из них 1 признана соответствующей требованиям Документации; по лоту № 2 подано 2 заявки, признанные несоответствующими требованиям Документации;

      7. По лоту № 1 24.03.2020 заключен договор.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса ТКП Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе ТКП по лотам №№ 1, 2;

      2. Заказчиком неправомерно не сформирован протокол рассмотрения заявок участников Запроса ТКП по лотам №№ 1, 2.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса ТКП Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Часть 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

При этом согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 5.13 Документации Заказчик имеет право, в том числе, отклонить заявку на участие в закупке участника закупки, в случае его несоответствия требованиям Документации и (или) Извещения.

Согласно письму Заказчика, направленного в адрес Заявителя, от 12.03.2020 № 02.1.2-31 (далее – Письмо) Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе ТКП, в том числе, ввиду несоответствия заявки Заявителя требованиям пункта 5.14.6 Документации, а именно в составе заявки Заявителя не представлены следующие документы:

  • устав организации;

  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

  • свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации, ввиду несоответствия требованиям пунктов 5.14.8, 5.14.6, 5.19.2, 5.19.3 Документации, что является основанием для отклонения заявки Заявителя в соответствии с пунктом 5.13 Документации.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что заявка Заявителя не содержит документов, указанных в Письме и предусмотренных требованиями соответствующих разделов Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно не сформирован протокол рассмотрения заявок участников Запроса ТКП по лотам №№ 1, 2.

В соответствии с пунктом 13.6 Положения о закупке предусмотрен порядок проведения Запроса ТКП.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы и пояснил, что Запрос ТКП является неконкурентным способом закупки, в связи с чем проводится в соответствии с требованиями пункта 3.16 Положения о закупке, согласно которому Заказчиком составляется два протокола, а именно протокол вскрытия конвертов и протокол подведения итогов Запроса ТКП, которые размещены в ЕИС в установленные в Документации сроки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:


 

Признать жалобу ОАО ТКЗ «Красный котельщик» (ИНН: 6154023009; ОГРН: 1026102573562 ) от 23.03.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» (ИНН: 2312159262, ОГРН: 1092312001540) при проведении запроса ТКП на право заключения договора на модернизацию энергоблоков №1-3 Краснодарской ТЭЦ (извещение № 32008896340, лоты №№ 1, 2) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО ТКЗ «Красный котельщик»
ИНН 6154023009, ОГРН 1026102573562
ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»
ИНН 2312159262, ОГРН 1092312001540