Решение №17/30699/20 РешениеФАС России № 223ФЗ-247/20 от 10 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-247/20
по результатам рассмотрения жалобы ОАО ТКЗ «Красный котельщик» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
06.04.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ОАО ТКЗ «Красный котельщик» от 23.03.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» при проведении запроса ТКП на право заключения договора на модернизацию энергоблоков №1-3 Краснодарской ТЭЦ (извещение № 32008896340, лоты №№ 1, 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ОАО ТКЗ «Красный котельщик» (далее – Заявитель) от 23.03.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса ТКП на право заключения договора на модернизацию энергоблоков №1-3 Краснодарской ТЭЦ (извещение № 32008896340, лоты №№ 1, 2) (далее — Запрос ТКП, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (далее – Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Запроса ТКП, документация о проведении Запроса ТКП (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 19.02.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 2 040 000 000 рублей; по лоту № 2 – 2 640 000 000 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 02.03.2020;
-
Дата рассмотрения заявок – 10.03.2020;
-
Дата подведения итогов Запроса ТКП – 10.03.2020;
-
На участие в Запросе ТКП по лоту № 1 подано 3 заявки, из них 1 признана соответствующей требованиям Документации; по лоту № 2 подано 2 заявки, признанные несоответствующими требованиям Документации;
-
По лоту № 1 24.03.2020 заключен договор.
-
-
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса ТКП Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
-
-
-
Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе ТКП по лотам №№ 1, 2;
-
Заказчиком неправомерно не сформирован протокол рассмотрения заявок участников Запроса ТКП по лотам №№ 1, 2.
-
-
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса ТКП Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Часть 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки
При этом согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 5.13 Документации Заказчик имеет право, в том числе, отклонить заявку на участие в закупке участника закупки, в случае его несоответствия требованиям Документации и (или) Извещения.
Согласно письму Заказчика, направленного в адрес Заявителя, от 12.03.2020 № 02.1.2-31 (далее – Письмо) Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе ТКП, в том числе, ввиду несоответствия заявки Заявителя требованиям пункта 5.14.6 Документации, а именно в составе заявки Заявителя не представлены следующие документы:
-
устав организации;
-
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
-
свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации, ввиду несоответствия требованиям пунктов 5.14.8, 5.14.6, 5.19.2, 5.19.3 Документации, что является основанием для отклонения заявки Заявителя в соответствии с пунктом 5.13 Документации.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что заявка Заявителя не содержит документов, указанных в Письме и предусмотренных требованиями соответствующих разделов Документации.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно не сформирован протокол рассмотрения заявок участников Запроса ТКП по лотам №№ 1, 2.
-
-
В соответствии с пунктом 13.6 Положения о закупке предусмотрен порядок проведения Запроса ТКП.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы и пояснил, что Запрос ТКП является неконкурентным способом закупки, в связи с чем проводится в соответствии с требованиями пункта 3.16 Положения о закупке, согласно которому Заказчиком составляется два протокола, а именно протокол вскрытия конвертов и протокол подведения итогов Запроса ТКП, которые размещены в ЕИС в установленные в Документации сроки.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО ТКЗ «Красный котельщик» (ИНН: 6154023009; ОГРН: 1026102573562 ) от 23.03.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» (ИНН: 2312159262, ОГРН: 1092312001540) при проведении запроса ТКП на право заключения договора на модернизацию энергоблоков №1-3 Краснодарской ТЭЦ (извещение № 32008896340, лоты №№ 1, 2) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.