Решение №17/115890/20 Решения 223ФЗ-1002/20 от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Ростелеком»

 

Достоевского ул., д. 15,

Санкт-Петербург, 191002  

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

ООО «Имаклик Сервис»

 

Седова ул., д. 11, лит. Б,

Санкт-Петербург, 192019 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1002/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Имаклик Сервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.12.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

"*******"

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: "*******"

ООО «Имаклик Сервис»: "*******"

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Имаклик Сервис» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку STB Linux Amlogic для оказания услуги «Интерактивное Телевидение» ПАО «Ростелеком» в 2021 - 2022 гг. (извещение № 32009703359), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Имаклик Сервис» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку STB Linux Amlogic для оказания услуги «Интерактивное Телевидение» ПАО «Ростелеком» в 2021 - 2022 гг. (извещение № 32009703359) (далее — Запрос цен, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Запроса цен, документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС — 20.11.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора - 4 148 389 071,68 рубль;

      3. дата окончания подачи заявок — 27.11.2020;

      4. дата рассмотрения заявок — 03.12.2020;

      5. дата подведения итогов — 03.12.2020;

      6. по результатам подведения итогов Запроса цен победителями признаны: ООО «ЗТИ - СВЯЗЬТЕХНОЛОГИИ»; ООО ПК «ТРАНССЕРВИС»; ООО «НТЦ РОТЕК»;  ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КЬЮТЭК».

В ходе заседания Комиссии ФАС России от 23.12.2020 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 24.12.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен
Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе цен.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса цен Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

  1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение о отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки и подведения итогов от 03.12.2020 № 32009703359/1 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием предлагаемого к поставке оборудования пункту 3.4 технического задания Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что для реализации своих потребностей Заказчиком проведено исследование рынка STB устройств (телевизионных приставок), изготавливаемых на чип-сэте Amlogiс S805BV, который в свою очередь интегрирован в платформу IP TV ПАО «Ростелеком», на основании которого сформировано техническое задание с указанием модельного ряда закупаемого оборудования, изготавливаемых на чип-сэте Amlogiс S805BV, а также авторизованных российских компаний — поставщиков, указанных в пункте 3 технического задания Документации.

В соответствии с пунктом 3 технического задания Документации указаны автоматизированные российские компании, осуществляющие поставку закупаемого оборудования, а именно: «Rotek (поставщик) - «Switron-1500» (наименование оборудования); ZTE (поставщик) - «ZXV10 B700V7L» (наименование оборудования); SoftMaster (поставщик) - «SM-6060»(наименование оборудования), Infocom (поставщик) - «Geniatech ATV 385» (наименование оборудования); Qtech (поставщик) - «QVC-S805»; Transervis (поставщик) - «IPDC603» (наименование оборудования), в связи с чем участникам закупки в составе заявок необходимо предложить один из указанных товаров.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что согласно письму производителя «Шэньчжэнь Гениатек Инк., Лтд.» от 30.11.2020 б/н Infocom является единственным авторизованным поставщиком-производителем телевизионной приставки модели Infocom «Geniatech ATV 385» на территории Российской Федерации.

Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки указана телевизионная приставка «Geniatech ATV 385».

При этом представители Заказчика пояснили, что предоставление телевизионной приставки «Geniatech ATV 385» иного поставщика - производителя недопустимо, поскольку вышеуказанная приставка может быть несовместима с платформой IP TV ПАО «Ростелеком», в связи с чем Заявителю отказано в допуске к участию в закупке.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая, что текст Жалобы содержит указание на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с извещением о закупке в Документации установлено следующее требование:

«Заказчик принимает в качестве обеспечения договора банковскую гарантию, выданную любым из перечисленных банков. Актуальный список банков по ссылке: http://zakupki.rostelecom.ru/docs/manual/».

Учитывая изложенное, вышеуказанное положение Документации зависит от волеизъявления Заказчика, которое может применяться не в равной степени ко всем участникам закупки, что может ограничивать количество участников Запроса цен.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование в Документации к перечню банков, гарантии которых принимаются Заказчиком в качестве обеспечения исполнения договора, влечет ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Пунктом 30 Документации установлено следующее требование:

«В ходе рассмотрения заявок на участие в Запросе цен в случаях, указанных ниже Закупочная комиссия принимает решение об уточнении Заявки на участие в Запросе цен, в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения Заявки Участника, на основании которого Заказчик направляет уточняющие запросы».

Кроме того, согласно пункту 33 Документации предусмотрено, что между заказчиком и участником закупки, с которым по результатам проведения закупки заключается договор, могут проводиться преддоговорные переговоры в отношении положений проекта договора, в том числе по улучшению условий исполнения договора для Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что возможность Заказчика проводить преддоговорные переговоры, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки, что в конечном счете может повлечь ограничение количества участников Запроса цен.

Кроме того, право Заказчика проводить преддоговорные переговоры не способствует выявлению лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении Запроса цен.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Имаклик Сервис» (ИНН: 7811476185; ОГРН: 1107847359840) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку STB Linux Amlogic для оказания услуги «Интерактивное Телевидение» ПАО «Ростелеком» в 2021 - 2022 гг. (извещение № 32009703359) необоснованной.

      2. Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ПАО «Ростелеком», АО «ЕЭТП» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 24.12.2020 № 223ФЗ-1002/20.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России:                                         "*******"

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:                                                                           "*******"

 

 

 

"*******"

 

 

 

"*******"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО «Ростелеком»
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Имаклик Сервис"
ИНН 7811476185, ОГРН 1107847359840